Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержанию

Уважаемые посетители! Если у вас возникают проблемы с входом, регистрацией или сменой пароля, обращайтесь в эту тему (там можно писать без регистрации) с указанием где возникла проблема - на сайте или форуме.

Di

Bioshock Infinite - обсуждение сюжета

Рекомендуемые сообщения

Называется - решил "пробежаться" по инфиниту, быренька, до шок-концовочки - понять, что ж это за зверь такой, коего нынче модно столь яростно обсуждать.

 

В итоге, как ни старался быстрее, а 10 часов ради биошока из своей жизни вычеркнул (гордость, мать ее, не позволила поставить гамеплей на изи). Жалею ли о потраченном времени - отдельный вопрос, топик не об этом, одно могу сказать точно - лично мне теперь предельно ясно: фанбойские (или журналистские - один хрен) тёрки по поводу геймплея (унылого, однообразного, затянутого, яркого, динамичного, убого-шутерного - какого угодно) - это такая хрень, в сравнении с тем, чем через свой инфинит хотел поделиться Автор - и речь, разумеется, не об удивительной Коламбии (Колумбии), не об Элизабет и вообще не об умении иррэйшнл геймс дизайнить миры внутри монитора... А о чём, собственно? - расскажите мне. Ведь искренне (!) интересно.

 

А пока краткая хронология событий моими глазами (глазами дикого человека, неважно воспринимающего на слух иностранные языки, благо что субтитры моментами выручали). Поэтому всю ту англожурчащую кашу аудиодневников  переварить в полной мере я не сумел - сопровождение субтитрами отсутствовало напрочь. Так вот, по горячим следам:

 

У главного героя Букера (ДевИтта) был ребенок, которого гг, грубо говоря, просрал в карты. И, видимо, в состоянии жесткого похмела покорно перепоручил своим кредиторам. Главный из них - человечек непростой и, судя по финальным сценам, это сам Девитт и есть - только чуть постарше. Мы же все вместе с Левином прекрасно знаем (теперь), что пространство-время организовано куда более криво-косо, чем нам кажется, а привычной человеку действительности соответствует неисчислимое множество альтернативных.

Ребенок Букера - девочка природой не обиженная, талантами не обделенная, с измальства ставила всю эту левинскую альтернативу в нужную ей позу и перекраивала действительность на свой лад. Видимо, именно это очень интересовало гостя из альтернативного будущего, Букера "Старшего" ака Комстока, лишенного своих детей, но одержимого идеей фикс передать бразды правления собственным утопическим государством такому же религиозно двинутому шизофренику, как и он сам - плоть от плоти, что называется.

Тем временем, совершивший наиболее гнусный в своей жизни поступок Букер Девитт до белочки все-таки докушался, начал слышать голоса, забывать одно и склеивать странным образом осколки других воспоминаний - в результате, при содействии парочки сталкеров пространства-времени, он отправляется в небесный город Коламбию (Колумбию) - вызволять, якобы в уплату того самого долга, девицу Элизабет, плененную в башне самим Комстоком. Догнать, кто же это такая Элизабет, почему у нее нет пальца и зачем он на самом деле отправился в Коламбию, гг не может, точнее - отказывается, практически до самых финальных титров.

 

Хронологией назвать это можно с известной долей условности, ведь - на что неоднократно и недвусмысленно намекает парочка постоянно мелькающих в кадре сталкеров-юмористов - будущего, прошлого и настоящего нет, то, что будет - оно уже было и оно есть. Поэтому доподлинно знать, где здесь начало и - даже - что и как на самом деле произошло, возможным не представляется. И, примечательно, это совершенно не важно. По первому моему - свежему - ощущению многомерный посыл Левина в общих чертах таков: каждый человек, на самых разных уровнях (будь то метафизический, космогонический или бытовой-прикладной), конструирует свои реальности, и в конечном счете происходит только то, что он видит (или чувствует). Созданный по известному образу и подобию - человек получил в свои руки полный набор девелопмент тулсов. Не важно, был ли Девитт Комстоком или не был - игра не единожды и ярко демонстрирует: стать Комстоком любому человеку не составит труда - достаточно конкретно двинуться на радикальной идее, а дальше - хоть белый, хоть негр, хоть религиозный фанатик, фашист, коммунист - кто угодно, результат примерно одинаковый.

 

Не важно, было ли само путешествие Девитта в Коламбию или (о Господи, прости за дичайший сценарный штамп) происходило только в его голове. Важно то, что он сдал ребенка за долги, а затем искал искупления греха, которого (искупления) - по утверждению внутреннего букеровского искупителя Комстока - в принципе не может быть. И Девитт обречен сталкерить самые темные уголки собственного сознания, конструировать все новые и новые реальности в поисках избавления. В таком разрезе Комсток и вправду годится на роль пастыря, точнее - своеобразного голоса совести.

 

Всё дело в том, что произведение Левина настолько многомерно - что множество интерпретаций и точек зрения рискует слиться в белый шум, в котором каждый, способный воспринять  ярчайшую авторскую подачу, будет находить и убедительно обосновывать своих собственных тараканов. Это, кстати, тоже замечательно, соорудить огромное зеркало правильной кривизны - это весьма непростая и интересная задача.

 

Поэтому, повторюсь, любопытно почитать чужие впечатления - ведь в инфините есть, о чем потолковать ))

Изменено пользователем Di

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='Di'], очень интересное мнение. спасибо. было интересно почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Di' timestamp='1365244319' post='3207279'] а 10 часов ради биошока из своей жизни вычеркнул [/quote]

у меня игра на норме 17 часов заняла-при этом я там не все нашел, как я понимаю 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='Vadimeys'], я игру не проходил - бежал по ней. но дневники старался не пропускать, локации обшаривал. вдумчивое прохождение будет второе.

в инфините я стремился как можно быстрее словить тот самый "вау" -  о котором народ так много говорил. на удивление, оно случилось не только в конце, но регулярно случалось по ходу всей игры.

 

при этом меня не особо смущала игровая механика - большую часть времени от тоников (солей) и стрельбы я испытывал совершенно искренний фан. хотя с балансом и дизайном тут не все гладко (и это, по мне, очевидно, и оно же в рамках конкретно этой игры не особо важно).

Изменено пользователем Di

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вам не кажецца, что после каждой смерти букер открывает дверь в НОВУЮ вселенную?

сюжет конечно мощный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Кирилл_Копыленков' timestamp='1365269015' post='3207911'] да, тож прошел за 17 [/quote] Странно. Я прошел за 12 на нормале, но обошел буквально каждый угол (хотя тоже нашел не все, что странно). Вы где еще 5 часов гуляли? Небось Элизабет фоткали все время?  :icon_mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ппц, вы засекаете время когда играете? Я вот хз за сколько прошёл, вроде каждый угол осматривал, но пропустил почти десяток аудиозаписей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='мешок ноктей' timestamp='1365268457' post='3207885'] а вам не кажецца, что после каждой смерти букер открывает дверь в НОВУЮ вселенную? [/quote]

нет. Его просто элизабет откачивает 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='UnreaL'], в стиме например можно посмотреть сколько  времени провел в игре

Изменено пользователем Gefus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='UnreaL']

 

как бе стим за меня считает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль на боксе такого нет

эх




[quote name='Vadimeys' timestamp='1365271382' post='3208029'] нет. Его просто элизабет откачивает [/quote]

когда Элизабет нет рядом он просыпается в комнате и открывает дверь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Vadimeys' timestamp='1365271382' post='3208029'] нет. Его просто элизабет откачивает [/quote]

 

а если Элизабет рядом нет - герой открывает новую дверь (что бы это ни значило). другое дело, что этому можно не придавать значения smile.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ппц, вы засекаете время когда играете? Я вот хз за сколько прошёл

 Ну мы то настоящие хардкорщики. А ты так, любитель. :gigi:

Изменено пользователем ANDREvv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='Di'], хорошо расписал сюжетку,  :up: 

Исходя из названия инфинит - что есть бесконечность, Левин показывает смысл того, что мир во всех своих гранях основан на выборе. Похожая тематика затронута в моей любимой Матрице Вачовски. Но в Инфините доведена до абсолюта, т.е. Букер видит последствия своего выбора и в (альтернативной) реальности старается исправить его. (выбор).

Мне вот больше интересуют парочка Лютесов.

Вот, например ссылка на вики 

 

Роберт и Розалинда Лютес — двое таинственных людей, которые организовали прибытие Де Витта в город. Они также участвовали в создании Колумбии, а также разработали технологию перемещения в пространстве. Они похожи на почти идентичных близнецов, но позже выяснилось, что это один и тот же человек из двух разных реальностей. После их исчезновения ходили слухи, что пара была убита по приказу Комстока, что частично подтверждает один из найденных недалеко от дома Комстока голософонов

 

Но честно сказать я не до конца прошарил кем они приходится Букеру/Комстоку.

А, в целом давно не получал такого ощущения от игрового экспериенса (прям до мурашей :gigi: )

p.s. После этого концовка гов3 показалась какой-то школьной :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='ANDREvv' timestamp='1365271796' post='3208055'] Ну мы то настоящие хардкорщики. А ты так, любитель. :gigi: [/quote]

У тебя кровь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='UnreaL'], так тонко что плюсик дал :D

 

 

я вот так и не понял, что за труп с мешком на голове был в маяке с подписью " не подведи нас"?

Изменено пользователем Gefus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

самое интересное в (левайновских) биошоках - то, как умело он критикует (или выражает почтение?) игровым условностям. вот в первом например все знают, что фонтейн под видом атласа всю игру водил за нос джека одной фразой, точно так же как в других играх геймер может например проходить что-то разными способами, путями, но в итоге он всё равно следует тем ходам, которые установил для него главный дизайнер, и приходит тащемта к одному и тому же результату. т.е. по мнению левайна выбора как такового, если глубже покопаться, не существует. занимательно
в инфинит тоже есть пара интересных, тонких моментов, связанных с темой выбора (например когда выбираешь между птичкой и клеткой), но главная тамошняя особенность - элизабет. можно провести аналогию с эдаким связывающим звеном между игроком и разработчиком, который с ухмылкой и небольшой жалостью смотрит на твой игровой прогресс и время от времени предлагает тебе помощь. да и к самой лиз впоследствии ты очень привязываешься из-за этого, т.е. все эти биошоковские детали сделаны реально со СМЫСЛОМ (да-да, пошутите мне тут про СПГС, я готов) и дарят игре богатую подоплёку, второе дно.
историю AI-напарников в видео-играх, по-моему, можно разделить на два периода: до элизабет и после элизабет. гипербола? мб. но я в это верю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='sport14' timestamp='1365274493' post='3208175'] p.s. После этого концовка гов3 показалась какой-то школьной [/quote]она мне и до этого казалась школьной.

 

Написал в основной теме, перенесу сюда:

 


Кстати, у меня одна небольшая претензия к игре: по-моему несколько хуже в игре прописан сам город. Вспомните первую часть - игра лежала на том, что можно невозможное сделать возможным и через мелочи сам город становился еще одним персонажем, была прописана его краткая история, причины его создания, идеология его жителей до наступления событий игры. А тут нам просто сказали: "Вот город, он летает в небе, лол". Ну еще в конце объяснили, благодаря чему он летает. Также не прописали должным образом действие энергетиков. Опять же в первой части рассказывалось, что плазмиды на ходу переписывают генетический код, позволяя делать те или иные ништяки, а работает это все благодаря Адаму - веществу, добываемому из моллюсков, плавающих в океане. А тут опять: "Вот энергетики, можно кого-нибудь поджечь, лол".

В оправдание игры можно сказать, что игра строится не на этом, в отличие от первых двух, но просто из-за этого все вышеперечисленное выглядит немного притянутым за уши. 

А впрочем... пойду еще погоняю инфинит, лол)))

 


[quote name='sport14' timestamp='1365274493' post='3208175'] Но честно сказать я не до конца прошарил кем они приходится Букеру/Комстоку. [/quote]

Комстоку Лютес-женщина помогала получить ребенка через ее идеи переноситься из одной реальности в другую. А Букеру они никем не приходятся - для них он подопытный, они в начале же говорят об эксперименте. Так вот их эксперимент - узнать, как один и тот же человек в двух мирах, где он делал разный выбор сможет менять ход вещей в этих мирах. 



Кстати в основной теме там кто-то поражался как ему удалось за два дня игру пройти... Так вот я в субботу утром сел, вечером встал. Итого 15 часов)))



[quote name='UnreaL' timestamp='1365274714' post='3208183'] У тебя кровь... [/quote]

Ты очень тонкий, тебя даже не видно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Blaze' timestamp='1365394089' post='3209944'] А тут опять: "Вот энергетики, можно кого-нибудь поджечь, лол". [/quote]

с энергетиками непонятно. То ли Финк стырил идею благодаря разломам, то ли это разработка сладкой парочки ученых. Ибо когда мы получаем способность-руки мерцают как объекты из другой реальности 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я вот так и не понял, что за труп с мешком на голове был в маяке с подписью " не подведи нас"?

 

 

Обычный смотритель маяка, у которого было задание от Камстока убить ДеВитта. Там рядом с трупом висит карта, а на ней записка с о том что "Он едет, будь на чеку" с инициалами -С. Но судя по всему его убивают Лютэсы и вешают на него эту табличку.

Изменено пользователем Dramatique

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не очень понравилась игра, резня часто утомляла, сюжет начал цеплять только в конце, а вся эта беготня до этого, видимо должна была подвести ко всему этому особенно начиная с переходов. Было чувство реально какого-то подопытного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в целом пробежал игру, в конце уже тупо бежал, до середины оббегал все локации, но в итоге меня больше заинтересовал основной сюжет и я забил на обшарку некоторых локаций. В доме Комстока решил снова искать аудио, порадовало. Решил что буду перепроходить на PS3, сегодня-завтра куплю дисочек.

 

С сюжетом я в целом все понял и мне понравилось. Напомнило metal gear solid 2 финал, только в мгс2 это в финале все скидывали и мозг просто взрывался, а в биошок все очень размеренно и не так мозг умирает, но в целом эффект такой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='booch84'],

КОД в облаках и никакого отношение к оригиналу

 

 

это ерунда, полная. там сознательные самоцитаты Левина по ходу всей игры, недвусмысленные параллелизмы и прямые отсылки в аудиодневниках (за последнее не ручаяюсь, т.к. значительную часть текста дневников в первый пробег не усвоил, но товарищи подсказывают). можно конечно бубнить, что встроить рапчер в сетку альтернативных реальностей инфинита  - это не более чем не самая оригинальная попытка выбить слезу умиления у старых (уже?) фанатов оригинального биошока, но обилие связывающих трилогию воедино сюжетных нитей - совершенно очевидно носит концептуальный характер. по крайней мере задумывалось оно при разработке сюжета третьей части уж точно - а не внезапно вступило в голову сценаристам за неделю до ухода биошока "на золото".

Изменено пользователем Di

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='Di'], ты меня не понял, было сказано исключительно о геймплее сего творения, он совершенно другой и примитивный. Я, по настоящему разочаровался именно в однообразном и неинтересном геймплее - все сводится к стрельбе, а сила (способности) никак не обыгрываются.

 

Многогранность и необычность сюжета, арт-дизайн, персонаж (Элизабет) и концепция парящего города - 100% Готи и зебест (без вопросов), согласен со всеми, но все остальное для галочки в игре.

 

Геймплей, не нужный - не используемый крафтинг и однообразие происходящего (карридор с рельсами) убили игру в моих глазах. Печально видеть, что игры в наше время, катятся в примитивную казуальность - с геймплейной точки зрения.

Изменено пользователем booch84

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='booch84'], ок.

 

в этом я скорее солидарен с теми, кто советует проходить  инфинит на изи - тогда геймплей будет куда меньше напрягать и, возможно, доставит еще больше фана. играл - как в голден ай на нин64 или там, в сириус сэма наверное - т.е. укладывая врагов пачками. здесь ведь букер куда более, чем гг первой части, сверхчеловеком воспринимается. второе прохождение начал уже на изи - чтоб не было затыков, как в первое.

 

в целом, геймплей унылым не считаю, энергетики опять же были по кайфу. ну и все ради истории и шикарного окружения.

Изменено пользователем Di

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×