Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержанию

Уважаемые посетители! Если у вас возникают проблемы с входом, регистрацией или сменой пароля, обращайтесь в эту тему (там можно писать без регистрации) с указанием где возникла проблема - на сайте или форуме.

Авторизация  
EQA Rif

"огромный телек", хех...

Рекомендуемые сообщения

Вот любят приставошники пофорсить огромными телеками, мол круто как. Так давайте научнопопулярным образом выясним, насколько это круто. :) Рассмотрению будут подлежать устройства отображения на базе ЭЛТ.

Для начала о "мизерных мониторах". Сегодня всё шире шагают в дома потребителей 19-ти дюймовые модели. Однако народной по прежнему остается "семнашка". Вот ее и берем.
При работе на ПК оптимальным расстоянием от глаз пользователя до экрана монитора возьмем длину вытянутой руки. Откинувшись на спинку кресла при игре на джойпаде или просмотре фильма расстояние становится [b]~1м[/b] условно. Путем нехитрых вычислений (с ними, думаю, смогут справиться даже сонибойзы, если, конечно, проходили курс начальной геометрии в своих ВУЗах для особо одаренных детей :)) находим угол обзора по диагонали экрана - [b]22°58'[/b].

Теперь возьмем "огромный телек". Никто не против, если это будет 29" (всё, что больше - либо слишком дорого, либо фигня)? Теперь отпрыгиваем от него на 2-3м:
на расстоянии [b]3м[/b] угол обзора составит (снимаем бельма с глаз) [b]13°31'[/b] (что почти в два раза меньше прежней величины);
на расстоянии [b]2м[/b] угол обзора составит [b]20°10'[/b] (и всё равно меньше).

Можно подойти и ближе, но это уже черевато увесистыми пикселями, которые так не любят приставошники. :)

Графическое приложение:
[img]http://aeon.nightmail.ru/shema.gif[/img]


Сопсно, грамотному человеку сий ликбез не надобен вовсе.
Просто, если сонибои (и прочие фрики) будут утомлять вас баснями об огромных телеках, смело посылайте их сюда, остывать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот только я не пойму, почему народ берёт огромные телеки?
Взял мизерный и сел поближе :D

И вот почему я так люблю смотреть фильмы именно на большом телеке а не на мизирном мониторе?
Вообще нафиг писишники переходят на 19'шки? Сел поближе к 15'рику и порядок :lamer:

[quote name="Bonker"]Я тут себе наконец-то нормальный телек купил 29" и подрубил к нему соню. Впечатления честно сказать неоднозначные, даже если сделать скидку на то, что соня у меня пока с телеком дружит через тюльпаны. Сейчас времени нет детально все описывать по этому пока вкратце изложу мои соображения. [b]На таком экране погружение в игру стало еще более глубоким, гонки и файтинги смотряться на просто на ура. SH3 наконец-то стал понастоящему пугающ впечатление такое, что не Хизер а ты продираешься сквозь пропитанные кровью и слизью лабиринты церкви.[/b] Еще обнаружился интересный факт 4:3 просто отстой по сравнению с 16:9. У меня конечно телик 4:3, но там есть опция переключения его в 16:9. Сразу появляются черные полосы сверху и снизу и полезная площадь экрана становиться меньше, НО! Если в игре тоже поставить формат экрана 16:9, то картинка становиться просто суперской. Во-первых она заметно набирает в четкости, а во-вторых, обзор становится более естественным, просто как в жизни. Особенно это заметно в WRC2 я вчера полночи проходил чемпионат, потому что просто не мог оторваться от красоты и жизнености графики, наконец-то вид из кабины начал походить на реальный вид того, что ты видишь, когда управляешь авто в реальной жизни. GT3 тоже стала выглядеть "пугающе" жизнено. Даже представить сложно, как должно быть выглядят игры в формате HDTV с прогрессивной разверткой в формате 16:9.
[/quote]

Какого там формата экраны мониторов? Правильно 4:3 :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
[quote]Вообще нафиг писишники переходят на 19'шки? Сел поближе к 15'рику и порядок [/quote]
1. Увеличить угол обзора.
2. Не садиться ближе к монитору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мой выбор- 32 дюймовый телек, имеющий Scart разъемы и компонентный видеовход. :D
А про мизерные мониторы я даже и не вспомню. :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Вообще нафиг писишники переходят на 19'шки? Сел поближе к 15'рику и порядок[/quote]
Для увеличения разрешения экрана, что приводит к увеличению рабочей площади (или как Томми сказал - угол обзора :)). Вообще, 19 дюймовые мониторы - незаменимая вещь в трехмерном моделировании...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
О 16:9. Сегодня абсолютное большинство игр рассчитаны на форм-фактор 4:3 без возможности переключения в 16:9. И вот 32" "огромный телек" за неск.тыс.енотов - наверно очень круто на нем играть в такие игры с размером картинки в 21". :gigi:
И для просвещения ламера: 16:9 мониторы имеют место быть в природе.

[b]2 LevAris[/b]
Вспомнил тут из старой темы: [b]Bonker[/b] делился впечатлениями о свежекупленном телеке. И говорил о повышении чёткости при включении 16:9 на телеке [b]и[/b] в игре. А ты объяснял это [i]сплющиванием развертки по вертикали[/i]. Так вот, нестыковочка здесь. ;)

P.S.
Любителям копипэйстить чужой экспириенс:
[quote name="Bonker о VF4]Это просто кошмар какой-то. А еще и алиасинг только в путь, если это уменьшенный алиасинг, то извините, какой же тогда он в оригинальной версии VF4.[/quote]

"PS2шный АА", хех... :/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name="EQA Rif"]
"PS2шный АА", хех... :/[/quote]

На Пс2 есть игры с нормальным АА. Это например Baldurs Gate:DA, Soul Calibur 2,Tekken 4, Bloody Roar 4, MGS2....
PS. Заметил, что проблемы с алайзингом во всех Сеговских играх для Пс2....неумеют там под Зы2 програмить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Заметил, что проблемы с алайзингом во всех Сеговских играх для Пс2....неумеют там под Зы2 програмить [/quote]
Может там просто разрешение того, что-нить около 320x240. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот тут приводили чужие слова о том, как здорово 16:9 и прочая. Ну так это не относится к предмету разговора совсем :razz:. Вы со своих трех метров видите совсем мало, я с кровати и то больше вижу :gigi:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
>2 LevAris
Вспомнил тут из старой темы: Bonker делился впечатлениями о свежекупленном телеке. И говорил о повышении чёткости при включении 16:9 на телеке и в игре. А ты объяснял это сплющиванием развертки по вертикали. Так вот, нестыковочка здесь.

Ничего подобного я не говорил. Про сплющивание развертки по вертикали я мог говорить только касательно 4:3 телевизора с функцией 16:9, но ни как не касательно реального 16:9 телевизора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Ничего подобного я не говорил.[/quote]
Говорил-говорил:
[url=http://www.gamemag.ru/forums/viewtopic.php?p=99937#99937]http://www.gamemag.ru/forums/viewtopic. ... 9937#99937[/url]

[quote]Про сплющивание развертки по вертикали я мог говорить только касательно 4:3 телевизора с функцией 16:9, но ни как не касательно реального 16:9 телевизора.[/quote]
И у [b]Bonker[/b]'а как раз такой телек ([i]4:3 телевизор с функцией 16:9[/i]).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я что-то не пойму, где конкретно нестыковочка? то, что в 4:3 телевизоре функция 16:9 повышает четкость - это общеизвестный факт (для тех, по крайней мере, кто о двд знает не понаслышке и у кого телевизор 4:3). что конкретно не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это называется не "повышает четкость", а "уменьшает размер изображения", что не есть одно и то же :lol:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]EQA Rif[/b]
[quote]Может там просто разрешение того, что-нить около 320x240.

[/quote]
Auroon007 имел ввиду игру Virtua Fighter4 от Sega-AM2. В игре были явные проблемы с антиалиасингом. Графику игры ощутимо портили “лесенки” и “зубцы” на стыках объектов. Но в VF4:Evolution проблемы с антиалиасингом исчезли. По-видимому, программисты из Sega-AM2 отвели часть процессорных ресурсов на софтверную имитацию сглаживания краев предметов. И в результате полное отсутствие всяких лесенок. А разрешение здесь ни причем. :wink:


А вот по поводу формата картинки в 16:9. Отличия от 4:3 значительные.
Во-первых, картинка как бы сглаживается и практически полностью исчезают всякие “зубцы”, объекты становятся более четкими.
Во-вторых, играть становится…..ну как сказать…… реально! Становится такое ощущение, как будто находишься внутри виртуального мира!
Но все это можно увидеть только при наличии как минимум 32 дюймового телека с высококачественным кабелем, например Monster Cable S-Video (у меня PS2 подключена через такой кабель). :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOL! Озька совсем головой захворал, это ж надо соотношение сторон "сглаживает" и увеличивает "четкость". :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]я что-то не пойму, где конкретно нестыковочка? то, что в 4:3 телевизоре функция 16:9 повышает четкость - это общеизвестный факт (для тех, по крайней мере, кто о двд знает не понаслышке и у кого телевизор 4:3). что конкретно не так?[/quote]
Нестыковочка вот где: в игре ставится 16:9 [b][u]и[/u][/b] на телеке ставится 16:9. [i]Сплющивание развертки[/i] в этом случаем дожмет картинку до "ниточки".

P.S.
[b]Cooller[/b], лечи кого-нить другого, лана? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
>Нестыковочка вот где: в игре ставится 16:9 и на телеке ставится 16:9. Сплющивание развертки в этом случаем дожмет картинку до "ниточки".

И собственно говоря где нестыковочки с моими словами? И собственно про "ниточку" малый перебор. Игры идут не в формате 2,35:1, как фильмы, а в 1,85:1, что не так далеко от 4:3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]И собственно говоря где нестыковочки с моими словами? [/quote]
Щас будет видно. Сначало уточним, как будет выглядеть картинка 16:9, выставленными в игре, на обычном 4:3 телеке (без функции [i]сплющивания развертки по вертикали[/i]), - черные поля сверху и снизу, так?

[quote]И собственно про "ниточку" малый перебор. Игры идут не в формате 2,35:1, как фильмы, а в 1,85:1, что не так далеко от 4:3.[/quote]
Ну, 1.85 [i]не так далеко от[/i] 16:9. От 4:3 оч.далеко. Тока не пойму, к чему ты их вспомнил. Мы говорим о 16:9. Или в играх (PS2шных) под 16:9 подразумевается 1.85?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
не а грантуризмо и WRC в широком формате - действительно нечто... на самом деле стойкое ощущение живого видео на экране... и чё, чёт я такого не на одном 19 дюймовом мониторе не видел, разве что на том, к которому я соню подключал... тока он 20 был...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
>Щас будет видно. Сначало уточним, как будет выглядеть картинка 16:9, выставленными в игре, на обычном 4:3 телеке (без функции сплющивания развертки по вертикали), - черные поля сверху и снизу, так?

Черные поля будут хоть так хоть этак. Просто без сплющивания изображение будет занимать, скажем, 3/4 всех строк, а со сплющиванием все строки, просто строки будут размещаться ближе друг к другу.

>Ну, 1.85 не так далеко от 16:9. От 4:3 оч.далеко.

Это я к тому, что обычно резкое противление вайдскрину вызывается именно в ассоциации с 2,35 к 1, ибо именно там изображение весьма узкое и его сравнивают с ниточкой. 16:9 в этом смысле имеет небольшие поля и на ниточку ну никак не катит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Просто без сплющивания изображение будет занимать, скажем, 3/4 всех строк[/quote]
Картинка займет 4/3 видимых строк. Остальное - поля.

[quote]а со сплющиванием все строки, просто строки будут размещаться ближе друг к другу.[/quote]
O_о
Что значит "[i]строки будут размещаться ближе друг к другу[/i]"? Они и так идут одна за другой, без зазоров. При [i]сплющиванием развертки по вертикали[/i] область сканирования меньше по вертикали -> сами строки меньше.

[quote]16:9 в этом смысле имеет небольшие поля и на ниточку ну никак не катит.[/quote]
Верно. Само по себе [i]не катит[/i]. Но когда исходные 16:9 еще жмут в 16:9, получается 192:81 - ниточка. С нарушенными пропорциями, ессно.
И всё таки, откуда в 16:9 играх 1.85 взялся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
>Что значит "строки будут размещаться ближе друг к другу"? Они и так идут одна за другой, без зазоров. При сплющиванием развертки по вертикали область сканирования меньше по вертикали -> сами строки меньше

Ну прежде всего они идут с зазорами - хорошо видно на телевизорах с высокими диагоналями. Но в целом верно. Примерно можно сравнить, как если выведишь на мониторе игрушку в малом разрешении на весь экран, а затем ее же в окне, но на десктопе большего разрешения. изображение уменьшится, но четкость повысится.

>Но когда исходные 16:9 еще жмут в 16:9

Исходные там именно 3:4, но с измененными пропорциями. Так что двойного сжатия 16:9 там нет, есть одинарное.

>И всё таки, откуда в 16:9 играх 1.85 взялся?

Это я просто взял наиболее распространенный формат, в котором пишутся двд фильмы, близкий к 16:9. Просто для визуального сравнения, не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Разрешение надо увеличивать, а не уменьшать изображение, "увеличивая" этим "четкость" :-\.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Ну прежде всего они идут с зазорами - хорошо видно на телевизорах с высокими диагоналями. [/quote]
Может это всё таки шаг маски телека? ;)

[quote]Примерно можно сравнить, как если выведишь на мониторе игрушку в малом разрешении на весь экран, а затем ее же в окне, но на десктопе большего разрешения. изображение уменьшится, но четкость повысится. [/quote]
Или даже вручную сузить ему область сканирования, благо всяческих настроек валом.

[quote]Исходные там именно 3:4, но с измененными пропорциями. Так что двойного сжатия 16:9 там нет, есть одинарное. [/quote]
Вощм, либо на обычном 4:3 телеке не 16:9 (а какой-то анаморф), либо на телеке со [i] сплющиванием развертки по вертикали [/i] нитка, - одно из 2-ух. В обоих случаях искаженное соотношение сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Свои мизерные мониторы PCишники можете засунуть сами знаете куда.
Консольщик выбирает вот этот супер-мега девайс, а не вшивый монитор.
[img]http://forums.cownetwork.ru/uploads/post-5-1086590157.jpg[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×