Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержанию

Уважаемые посетители! Если у вас возникают проблемы с входом, регистрацией или сменой пароля, обращайтесь в эту тему (там можно писать без регистрации) с указанием где возникла проблема - на сайте или форуме.

Авторизация  
Cooller

Будущее игрового рынка для ПК

Считаете ли вы, что рынок игр для ПК уменьшается?  

57 проголосовавших

  1. 1. Считаете ли вы, что рынок игр для ПК уменьшается?

    • Да
      40
    • Нет
      18


Рекомендуемые сообщения

Вот решил создать такую тему, взяв некоторые цитаты у [b]Андрея Давыдова[/b] с конференции IXBT (извиняюсь перед ним) и добавив то, что нашел на различных ресурсах. :)


Начнём с того, что есть два важных факта:
-рынок консольных игр в разы больше, чем игровой рынок для ПК
- бюджеты игр для ПК падают (почитайте Мирошникова с последней КРИ)

Риски на ПК выше, чем на консолях - отдача на ПК ниже, чем на консолях.
Из этого следует, что с выходом next-gen рынок ПК будет постепенно сжиматься, а консольный расширяться.
Моё подтверждение- отрывок из интервью с Сергеем Орловским, Nival:

[quote]Вопрос:
Во всем мире на первые места выходят приставки. Россия – "страна мамонтов", и у PC-игр пока сильные позиции. Можете спрогнозировать ситуацию, скажем, лет на пять вперед? Вытеснят ли у нас со временем консольные проекты писишные, будет ли вообще коммерчески выгодно разрабатывать компьютерные игры?

Сергей Орловский, компания Nival:
Пять лет – самый неблагодарный период для прогнозирования в нашей индустрии. Текущие тенденции уже не работают, а новые еще не видны. Я думаю, что консольные игры потихоньку усилят свои позиции в России, в то время как во всем мире они станут практически гегемонами. С другой стороны, у нас люди пока еще не привыкли развлекаться, и купить компьютер для "работы" у нас социально более приемлемо, нежели игровую приставку, даже несмотря на то, что она в 3-4 раза дешевле. Потом, у нас стратегические игры в среднем гораздо более популярны, чем во всем мире, а лучше всего в них играть на компьютере. Поэтому не надо бояться за смерть PC игр даже через пять лет. А насчет разработки, экономически целесообразно будет делать либо AAA блокбастеры, либо оригинальные нишевые проекты. Все что посередине, скорее всего отомрет.
[/quote]


Цитата одного из разработчика игр для ПК с закрытого форума DTF:

[quote]…..рынок игр для ПК уменьшается. 1,5$ млрд. в год против 9$ млрд. консольного рынка - разрыв в шесть раз и продолжает расти каждый год. Через пять лет ПК рынок сожмётся до суммы меньше 1$ млрд. в год, а консольный наоборот подрастёт до 13-15$ млрд……[/quote]


Моё мнение:
- Рынок игр для ПК с выходом next-gen консолей сожмется до определенной величины. Но не вымрет. Гегемонами станут те же next-gen, портативные консоли и игровой рынок для мобильных устройств, который стремительно растёт.
- У игровых разработчиков для ПК, в т.ч. российских, которые выпускают проекты среднего уровня, есть два выхода- или перейти под крыло консольных издателей ( пример- переход Creative Assembly к Sega), или выпускать мультиплатформы, т.к. выпускать игру только для одного ПК становится не выгодно. Особенно для проектов среднего уровня. Блокбастеров класса ААА (H-L2, например) это не касается, т.к. они откупятся.
- Количество разработчиков, верных до этого исключительно ПК, с выходом next-gen сократится (подтверждение- компания Nival куплена американским технологическим холдингом Ener1 Group с с целью создания игр для нового поколения консолей и мобильных устройств, ориентированных на международные рынки). Причина вся та же- большие затраты, а отдачи мало.
- Вследствие всего этого с выходом next-gen увеличится число мультиплатформенных игр (вспомните, сколько было мультиплатформ во времена PSOne и посмотрите, сколько их сейчас).
Это моё ИМХО на основе тех фактов, которые привёл [b]Андрей Давыдов[/b].


P.S. Если кто-то и хочет опровергнуть некоторые приведенные выше факты, то прошу без наездов, т.к. на конференции IXBT всё скатилось к оскорблениям и вследствие чего некоторых лишили права ответа. :mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дык Озька всё правильно написал!
Консольный рынок в разы больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кнешно консольный рынок становится всё больше,да и всегда так было,в этом деле Россия очень опаздывала,а сейчас кнешно не без помощи пиратов эта проблемма почти исчезла,,с лицензией тоже все намного лучше чем скажем лет 5 назад :razz:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Орловский правильно сказал, что на ПК будут либо игры класса ААА, либо на любителя. А ведь это очень хорошо, все среднячки уйдут. А мультиплатформеров всегда будет хватать, чтобы выбор не казался таким скудным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
К слову, те данные насчет продаж консольных игр и игр для ПК, которые привел один из разработчиков, естественно не учитывают пиратскую продукцию.
Сколько украдено/своровано пиратских копий игр для ПК/Консолей, никто никогда точно не скажет и учитывать это не стоит и, следовательно, обсуждать.
Но важен тот факт, что рынок игр для ПК уменьшается. (док-во тоже- слова одного из разработчиков, а не верить ему не имеет смысла).
Если это всё таки не правда (в чем я очень сомневаюсь), то пусть мне тогда приведут аргументы, что продажи игр для ПК растут, а не падают.

P.S. Вот здесь можно скачать записи докладов с КРИ 2005: [url=http://www.kriconf.ru/index.php?type=info&doc=speech_records]http://www.kriconf.ru/index.php?type=in ... ch_records[/url]


[b]yuhan[/b]

[i]А ведь это очень хорошо, все среднячки уйдут.[/i]

Это наоборот плохо для ПК. Потому что блокбастеры уровня того же F.E.A.R или Half-Life 2 выходят очень редко и это большой минус. Основная масса игр как раз середняки или нишевые проекты. Если середняки перейдут на консольную сторону, в нишевые играют очень малое кол-во людей, а блокбастеров класса ААА выходит всего несколько игр в год, то рынок игр для ПК в результате этого сожмется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да пусть сжимается. Если в год будет выходить 3-4 игры класса ААА, то это будет замечательно. Я не говорю о фриках, которые играют "все, что шевелится", а о людях, для которых игра - развлечение, которые могут проходить HL2 несколько месяцев играя по 2-3 часа в неделю (и то не каждую).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name="yuhan"]Да пусть сжимается. Если в год будет выходить 3-4 игры класса ААА, то это будет замечательно. Я не говорю о фриках, которые играют "все, что шевелится", а о людях, для которых игра - развлечение, которые могут проходить HL2 несколько месяцев играя по 2-3 часа в неделю (и то не каждую).[/quote]

ну,а многие то играют больше 2,3 часов в неделю,я работаю,хожу на курсы,играю в группе но гамаю практически каждый день(уж по 2,3 часа точно),просто у всех по своему :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для тех, кто не понял, что подразумевается под блокбастерами ААА, середняками и нишевыми проектами:
- блокбастеры- это H-L2, Sims 2, например. Т.е. игры, продавшиеся миллионными тиражами. Или выходящий скоро Age of Empires 3. (в успехе которого можно и не сомневаться, достаточно взглянуть на продажи предыдущих серий)
- средние - это, например, Syberia 2 или Silent Storm.
- нишевые – это, например, “Мор. Утопия”. Т.е. малоизвестные проекты с небольшими бюджетами и небольшим кол-ом поклонников.


Вот именно те, что посередине, перейдут на консоли из-за описанных выше причин.


Новость:

[quote]По данным Entertainment Software Association и NPD Group, в 2004 году в США каждую секунду продавалось по 8 компьютерных и видеоигр. Совокупные объемы продаж игр для ПК, игровых консолей и портативных развлекательных систем превысило 248 млн. копий.
На игрушки американцы потратили на 300 млн. больше, чем в 2003 году — 7,3 млрд. долларов. Из них на игры для игровых консолей (160,7 млн. копий игр) — $5,2 млрд. (в 2003-м — $4,9 млрд.), а на игры для портативных развлекательных систем (42,3 млн. копий игр) — $1 млрд. (в 2003-м — $903 млн.).
Несмотря на то, что в минувшем году свет увидели такие эпохальные и долгожданные игровые хиты, как Half-Life 2 от Valve и DOOM 3 от id Software, объемы продаж игр для ПК в 2004-м сократились по сравнению с предыдущим годом на $100 млн. и составили лишь $1,1 млрд. Как было отмечено выше, доля игр для ПК составила лишь 15%.
По утверждению аналитиков NPD Funworld, рынок игр для ПК будет сокращаться и в будущем. Это реальный рыночный тренд — издатели и разработчики будут сосредотачивать свое внимание на игровых консолях и если и не выходить с рынка игр для ПК, то постепенно сокращать на нем свое присутствие. Это связано со снижением прибыльности рынка ПК-игр — из-за высокой конкуренции приходится снижать цены, что приводит к своего рода каннибализму — разработчики постоянно сужают набор выпускаемых игр, и компьютерщики уже сегодня чувствуют себя обделенными по сравнению с «приставочниками».
[/quote]


Еще отрывок из интервью с Сергеем Орловским:

[quote]Вопрос: Вы собираетесь сосредоточиться на консольном рынке. Потеря актуальности рынка игр для ПК необратима?

Сергей Орловский:


— Да. Объем мирового рынка игр для ПК составляет около 2 млрд. долларов в год. В Америке он уменьшается, на развивающихся рынках растет, но в целом все крутится вокруг этой суммы. Причем наибольшая составляющая этого рынка, как ни странно, — онлайн-игры. А коробочные продажи (включая jewel) сокращаются. Посмотрите, сколько полок в магазинах отведено ПК-играм, а сколько — консольным.
Выживать будут только «триповые» проекты, сделанные по мощным лицензиям. И таких проектов будет немного. А место для нишевых проектов под ПК кончилось. Нужно искать альтернативные бизнес-модели, новые каналы дистрибуции. Прежние способы продаж работать больше не будут. А значит, издатели начнут сокращать бюджеты; качество игр — по сравнению с консольными — упадет, что, в свою очередь, приведет к очередному витку сокращения продаж.
Нельзя сказать, что консольные игры лучше. Они просто другие, и более массовые. А ПК-игры останутся в качестве нишевых продуктов и будут жить на других бизнес-моделях. В частности, на тех, которые сейчас, например, пробует Blizzard.
[/quote]


Еще у кого-то остались сомнения, что рынок игр для ПК будет постепенно сокращаться, а консольный рынок увеличиваться?


P.S. Игры- это бизнес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
К слову, сказано почти точно. качество заменит кол-во, это вовсе не плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]
Посмотрите, сколько полок в магазинах отведено ПК-играм, а сколько — консольным.
[/quote]
Заходим в любой Союз - огромный стенд с ПК-играми, маленькая стоечка с PS2 играми :)
Ясный пень что цитата про америку, но все же :)
btw, я не думаю что рынок ПК-игр умрет или там не будет хитовых игр. Те же производители железа для компов этого не допустят. Зачем спрашивается покупателям какой нибудь новый Geforce blabla10000, если им не во что на нем поигратть.
Да и с приставок все таки много чего портируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
К слову, на IXBT близкие к игровой индустрии люди утверждают, что совсем скоро примеру Nival последуют и др. российские/украинские разработчики. Что за компании, не разглашается. Но примерно можно догадаться. Не угадали? :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2N1ght1ngale
[quote]btw, я не думаю что рынок ПК-игр умрет или там не будет хитовых игр. Те же производители железа для компов этого не допустят[/quote]
[url=http://www.gamemag.ru/?act=showart&id=11726]Уже допустили Bioware, id и Valve эксклюзивно для PS3[/url]

К тому же ATI и nvidea неплохую прибыль и c консолей получат.

Для топовых видеокарт на PC сделали норм. игры только 4 компании: id Software, Valve Software, Monolith Prod и Crytek. Две компании уже делают эксклюзивы для консолей...

[quote]Зачем спрашивается покупателям какой нибудь новый Geforce blabla10000, если им не во что на нем поигратть.[/quote]
Я тоже не знаю зачем :gigi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если на PS3 станет выходить что-то типа Warhammer40k: Dawn of War - тогда мой домашний PC вообще никаких игр не увидит. А то сейчас - аркады/гонки/т.д. - на консоли, стратежки - на PC.

Ээх - Dawn of War, да на широком экране больше 40' (вряд ли что-то меньше брать буду), да в высоком разрешении - просто мечта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На PS3 выйдет Black & White2, а она на мой взгляд, самая перспективная стратегия (на PC тоже будет, однако тенденции...).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИМХО
За ПК будущее MMORPG(спасибо крейцам),для всех остальных жанров есть консоли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ПК-рынок не вымрет, пока миллиоными тиражами продаются Half-Life 2,WoW и другие. Пока это бyдет выгодно, издатели не уйдут с ПК-ниши. Тем более на ПК, много игр из Вост.Европы от талантливых команд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Koridor[/b]

[i]ПК-рынок не вымрет, пока миллиоными тиражами продаются Half-Life 2,WoW и другие.[/i]
А никто и не говорит, что он вымрет. Он просто будет занимать небольшую часть, уступая next-gen, портативным консолям и мобильным устройствам.
Насчет миллионых тиражей.....мне бы интересно узнать, сколько копий H-L2 продано на данный момент (H-L, напомню, продался более 8 млн. копий)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name="Cooller"][b]Koridor[/b]

[i]ПК-рынок не вымрет, пока миллиоными тиражами продаются Half-Life 2,WoW и другие.[/i]
А никто и не говорит, что он вымрет. Он просто будет занимать небольшую часть, уступая next-gen, портативным консолям и мобильным устройствам.
Насчет миллионых тиражей.....мне бы интересно узнать, сколько копий H-L2 продано на данный момент (H-L, напомню, продался более 8 млн. копий)?[/quote]
Дык, думаю ни у кого не вызвет сомнений, что портативки и некст-джен потеснят ПК...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Считаете ли вы, что рынок игр для ПК уменьшается?[/quote]
Нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Blink 55[/b]

[i]Нет[/i]
Почему? :?
Приведи тогда мне аргументы или обоснуй своё мнение, почему ты считаешь, что рынок игр для ПК не уменьшается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну что я могу тебе сказать.... :?
Вот если бы ты разбирался в таких понятиях, как [i]риск[/i] и [i]рынок[/i], то ты бы понял, почему ПК игры становится разрабатывать не выгодно и почему рынок игр для ПК будет сжиматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PC рынок так развиваеться, что нормальная стратегия выходит раз в сто лет. Одни шутеры и мультиплатформа, которую нормально делает наверно в основном Ubisoft.

Когда последний раз выходила суперхитовая пошаговая стратегия? Вот и приходиться играть годами в Civ3 и Heroes 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
порадовал эксклюзив BS4 для РС
хотя это ещё может измениться и выйти гораздо позже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×