Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержанию

Уважаемые посетители! Если у вас возникают проблемы с входом, регистрацией или сменой пароля, обращайтесь в эту тему (там можно писать без регистрации) с указанием где возникла проблема - на сайте или форуме.

rivezico

Formula 1

Рекомендуемые сообщения

Вышла пояснительная бригада. Речь про волшебную кнопку Хэмилтона.

 

Спойлер
Цитата

 

Рестарт за два круга до финиша стал для Льюиса крушением надежд – он вышел со второго места в лидеры, но все потерял, случайно нажав на кнопку. А что это за кнопка такая?

 

Казалось, что Гран При Азербайджана станет очередным примером удивительного умения  Льюиса Хэмилтона добиваться результата в почти безнадежных ситуациях. Пока Валттери Боттас весь уик-энд сражался с машиной, семикратный чемпион блеснул в квалификации, а по ходу гонки, даже уступив соперникам из Red Bull, уверенно держался третьим. 
 

Авария Макса Ферстаппена и остановка гонки дала Льюису шанс – и на рестарте за два круга до финиша он обошел Серхио Переса и возглавил гонку. Но затем все увидели клубы дыма из-под колес и выезд Хэмилтона в зону безопасности. 

 

Сам британец, упустивший возможность вернуться в лидеры общего зачета, спросил команду по радио: «Я что, оставил волшебную кнопку включенной? Могу поклясться, что отключал ее».
 

Что же это за кнопка – и почему ее влияние оказалось настолько разрушительным?


В Формуле 1 нередко называют разные решения «волшебными». Можно вспомнить этот эпитет применительно в подрулевым «лепесткам» или слова Джорджа Рассела о «волшебной кнопке», когда в конце 2020-го он заменял Льюиса в Mercedes. В нашем случае речь идет о физической кнопке, которая располагается на обратной стороне руля. Это очень интересный инструмент, позволяющий гонщику быстро прогревать передние шины. 


С 2014 года, когда Ф1 перешла на гибридные силовые установки, одновременно произошли серьезные изменения в конструкции тормозной системы машин. Чтобы иметь возможность накапливать энергию во время замедлений посредством мотор-генератора MGU-K, появилась система электронного контроля тормозного усилия.

EVe19vb.jpg
Система электронной регулировки тормозного усилия (brake-by-wire)

 

Одним из следствий стал разрыв прямой связи между педалью в кокпите и тормозными механизмами на колесах. Распределение тормозного усилия между осями также стало электронным, что дало возможность учитывать желаемый режим работы рекуператора. 
 

Параметры задает гонщик посредством переключателя на руле – для этого используются три «крутилки» в нижней части, которые позволяют контролировать и настраивать великое множество параметров. 


Команды не стремятся афишировать точную конфигурацию этих переключателей, но полностью скрыть их от посторонних глаз довольно сложно – они довольно часто попадают в кадр при включении бортовых камер, да и опытным фотографам при известном везении несложно запечатлеть их.

vZ5ng1q.jpg
Переключатели на руле Mercedes W12

 

При этом, учитывая важность тормозного баланса, есть отдельный инструмент для контроля за ним. Взгляните на фото ниже: кнопки ВВ+ и ВВ- позволяют быстро менять распределение усилия между осями, а «крутилка» чуть выше отвечает за уровень торможения двигателем – он также влияет на эффективность замедления.

CUjy4XO.jpg

 

Что же такое «волшебная кнопка»? Это инструмент, который позволяет одномоментно резко изменить настройки, установив такой тормозной баланс, который никогда не понадобится в гонке.
 

Примерно 90% усилия переносится на передние колеса – в обычных условиях используется только 55-60%. Одновременно MGU-K фактически отключается, не забирая энергию у задних тормозов. 


Зачем это делается? Столь экстремальная конфигурация позволяет быстро разогревать передние тормоза, а вместе с ними и резину. В Баку Хэмилтон активировал «волшебную кнопку» на прогревочном круге перед рестартом, чтобы подготовить шины к возобновлению гонки. Вы наверняка заметили, как на решетке от тормозных механизмов его Mercedes активно поднимался пар. 


После прогрева систему нужно было вернуть в нормальный режим, отключив функцию прогрева, а затем перейти к обычным предстартовым процедурам. Льюис сделал это – но в тот момент, когда отлично начал движение и опередил Серхио Переса, случайно задел «волшебную кнопку» пальцем. 

 

HPVn5aL.jpg

Льюис Хэмилтон, Mercedes W12, блокирует колеса на рестарте в первом повороте, сражаясь с Серхио Пересом, Red Bull Racing RB16B


Баланс тормозов вновь резко сместился вперед, не оставив гонщику шансов попасть в первый поворот. В клубах дыма из-под передних колес Mercedes вынесло в зону безопасности, и в эту секунду гонка была проиграна. Расследование, проведенное командой после финиша, даст ответ, как получилось, что система активировалась в столь неудачный момент – и что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось в будущем. Но потерянных в Баку очков это, разумеется, уже не вернет.

 

 

Отдельно видос с радиопереговором. 

 

 

 

Изменено пользователем Drifterok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:57a8bd5ab4d94_FROG4:

 

Цитата

 

Хэмилтон согласился на снижение зарплаты в Mercedes

 

Вместо оклада Льюис решил заработать на чемпионском бонусе

 

Льюис Хэмилтон и Mercedes согласовали базовые условия нового контракта. Семикратный чемпион мира согласился пойти на небольшое снижение зарплаты при том, что его годовой бонус в случае победы в чемпионате будет увеличен вдвое. 


Сделка будет заключена на год, с обоюдной опцией на второй сезон. То есть в конце 2022 года каждая сторона сможет разорвать контракт без каких-либо взысканий. 
 

Соглашение пока не достигнуто лишь по той роли, которую Хэмилтон будет играть в Daimler после завершения карьеры. Сам гонщик хочет получить пост, который позволит ему и дальше бороться за увеличение разнообразия участников Формулы 1.


Ожидается, что контракт будет подписан до 15 июня. 

 

 

Изменено пользователем Drifterok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одна новость просто лучше другой. :QaAIgbl:

 

Цитата

 

Mercedes разобралась в проблемах Боттаса в Баку. Обвинили пилота

 

В команде считают, что Валттери просто уверенности не хватило

 

Валттери Боттас провально провел Гран При Азербайджана: стал десятым в квалификации и 12-м в гонке. Сам пилот предположил, что дело было в повреждении его шасси. Однако Mercedes провела разбирательство и решила, что дело в самом пилоте. По крайней мере, такое мнение высказал технологический директор команды Майк Эллиотт в традиционном разборе этапа на YouTube-канале Mercedes.


«На этой трассе одной из трудностей является прогрев передних шин, – сказал Эллиотт. – А еще тут нужна настоящая уверенность, ведь стены очень близко, и при ошибке ты влетишь в одну из них. 


Эти вещи взаимосвязаны. Если ты уверен в себе и можешь поехать быстрее, подъехать ближе к стене, то лучше прогреешь шины. А тогда получишь больше сцепления с трассой и поедешь еще быстрее. Это восходящая спираль. Например, Льюис смог сделать небольшой шаг вперед на третьей тренировке. Это помогло выжать больше из машины и из отстающих мы внезапно превратились в лидеров. Валттери просто не добился этого, на нашел последние крохи уверенности».

 

 

То в Монако обвинили его в неверном положении остановки на пит-стопе для одного механика, то в Баку в "малейшей крохе уверенности". Бедный Боттас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была когда-нибудь ситуация, когда пилот по среди сезона вставал и уходил из команды из-за плохого к нему отношения? Боттасу бы встать и поехать к себе домой, плюнув на всех. Я конечно понимаю, что будет огромная потеря денег и почти 100% карьеры, но такое к себе ноговытеральное отношение терпеть сложно

Изменено пользователем Ark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дикобраз Гринберга чё-то смешно становится. Мерседес орали, что быки создали гибкое крыло, а сами? Тоже создали более гибкое крыло. 

 

Ох уж этот цирк. И протестов не видно. :QaAIgbl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парень на заднем фоне. :57a8bd5a80d7f_FROG3:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ark Боттас похоже, вообще перестал доверять команде.

 

Цитата


Боттас в Баку отказался от настроек, которые предложила ему команда после симуляций

Технический директор «Мерседеса» Майк Эллиотт сообщил, что Валттери Боттас сам выбрал настройки с высокой прижимной силой в Баку, несмотря на то, что симуляция показывала, что автомобиль будет медленнее с таким выбором настройки угла атаки антикрыльев.

 

«На самом деле настройки машин были похожими, думаю, самая большая разница заключалась в настройке крыльев. Льюис выбрал более низкий уровень прижимной силы, который, как предсказала симуляция, будет оптимальным, а Валттери решил использовать более высокий уровень прижимной силы, который, согласно нашим подсчётам, должен был оказаться на одну десятую секунды медленнее. Таким был выбор Валттери, потому что он считал, что так он будет быстрее.»

 

 

Изменено пользователем Drifterok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оставлю это тут. 

Valtteri it's James.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10.06.2021 в 12:29, Drifterok сказал:

Сам гонщик хочет получить пост, который позволит ему и дальше бороться за увеличение разнообразия участников Формулы 1.

Да пора уже делать свой аналог ККК от мира чернокожих и прочих бабамужиков я считаю 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Источник: «Мерседес» заменит Боттаса на Расселла в следующем сезоне

«Мерседес» намеревается заменить пилота команды Валттери Боттаса на гонщика «Уильямса» Джорджа Расселла, сообщает F1-Insider. По данным источника, решение о замене практически принято.

Так, руководитель «Мерседеса» Тото Вольф якобы сообщил менеджерам Расселла, что ему нужно быть готовым к переходу. Ожидается, что Расселл станет напарником Льюиса Хэмилтона.

Ранее Боттас уже прокомментировал слухи о собственной замене. Финский гонщик сказал, что не придаёт значения слухам, но пока ещё не начинал вести переговоры с «Мерседесом». При этом он выразил надежду, что стороны начнут обсуждать новый контракт уже в следующем месяце. Слухи о возможной замене Боттаса появляются с завидной регулярностью. При этом «Мерседес» продолжает делать ставку на финна в качестве напарника Хэмилтона.

Пока-пока.

 

PycYbvF.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.06.2021 в 19:28, Drifterok сказал:

Пока-пока.

По слухам с Альфа Ромео ведёт переговоры.

 

Цитата

Компания Pirelli, совместно с FIA, завершила анализ левых задних шин с машин Лэнса Стролла и Макса Ферстаппена, ставших причинами инцидентов во время недавнего Гран При Азербайджана. При анализе проводилось сравнение с шинами других машин, проехавшими такую же или большую дистанцию.

 

Установлено, что ни одна из шин не имела производственных дефектов, признаков усталости или расслоения. Причины отказов левых задних шин на машинах Aston Martin и Red Bull четко определены. В каждом случае произошёл разрыв по окружности внутренней боковины, который может быть связан с условиями эксплуатации шины, несмотря на соблюдение командами предписанных стартовых параметров – минимального давления и максимальной температуры термочехлов.

 

По результатам этого анализа компания Pirelli представила отчет FIA и командам. FIA и Pirelli согласовали новую техническую директиву для мониторинга параметров по ходу гоночного уик-энда, и рассмотрят любые другие необходимые действия», – сказано в заявлении Pirelli.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, SmilеDeath сказал:

По слухам с Альфа Ромео ведёт переговоры.

Чего. :troll_face_46:

Пусть идет в команду вилки.

 

В Ф2 этого сезона академия Феррари неплохо показывает себя, Пиастри, да Шварцман пока хорошо набирают очки. И если эти двое попадут в топ-4, то могут перейти в Ф1 и занять одно место в команде Альфы. А тут какой-то финн хочет перейти туда... Да щас. Там и Кими, алло. Не возьмут его.

Изменено пользователем Drifterok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Drifterok сказал:

В Ф2 этого сезона академия Феррари неплохо показывает себя, Пиастри, да Шварцман пока хорошо набирают очки. И если эти двое попадут в топ-4, то могут перейти в Ф1 и занять одно место в команде Альфы. А тут какой-то финн хочет перейти туда... Да щас. Там и Кими, алло. Не возьмут его.

Вместо Кими как раз. В Альфа, как и в Хаас, одно место от Феррари, другое деньги/спонсоры. Но это пока слабый слух, без каких либо источников.

 

Цитата

Granprem.io, не ссылаясь ни на какие источники, пишут об альтернативном варианте, при котором в 2022 году Боттас может оказаться в Alfa Romeo. Логично предположить, что он мог бы заменить Кими Райкконена, которому в октябре исполнится 42.

 

Так это или нет, покажет будущее, хотя в теории на место чемпиона мира 2007 года может претендовать и Мик Шумахер, протеже Ferrari, ведь на машинах швейцарской команды стоят моторы, построенные в Маранелло. Впрочем, нельзя исключать, что немецкий гонщик ещё на сезон останется в Haas, где получит опыт работы с машинами нового поколения, а в Alfa Romeo ничем не рискуют, если в дополнение к Антонио Джовинацци получат такого опытного профессионала как Боттас.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серхио Перес: «Сразу после гонки мой кубок отправился на базу команды. Я говорил им, что лучше пусть он останется у меня, но команда не позволила его оставить. Однако они разрешили мне сделать копию, но только если я сам оплачу её изготовление».

:57a8bd5a0af02_FROG1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас поменяются шасси на Гран При Франции. В этот уик-энд Льюис будет использовать шасси под номером 4, которое Валттери использовал во время этапа в Баку, а сам финн получит шасси номер 6.

 

Говоря об этой замене, Боттас отметил, что она была запланирована и никак не связана с его нехваткой скорости в Азербайджане: «У меня будет не новое шасси, а другое. Команда заранее планирована поменять мне шасси перед этой гонкой».

 

В Mercedes подтвердили изданию Racingnews365, что замена необходима для того, чтобы выровнять пробеги у обоих шасси. В чемпионской команде планируют вновь использовать шасси Боттаса, получившее повреждение в Имоле во время столкновения с Джорджем Расселлом.

 

Интересно, что замена шасси произойдёт как раз на том этапе, когда пройдут переговоры о контракте Боттаса с Mercedes. Если у финна вновь не получится добиться результата, обвинить в этом машину будет сложно.

Последний шанс оправдаться. Наверно Хэмилтон очень не хочет молодого и амбициозного в команду, раз согласен на замену. Стоит вспомнить, сколько всего было сказано им, когда на его болиде Рассел участвовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одному пора на пенсию из-за результатов, второму из-за чрезмерной политизации своей персоны. Кандидатура Рассела уже пару сезонов просится в топ команду, с напарником правда пока не ясно, но на роль вторикеллы всегда кто-то да найдётся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ферстаппен смог, хотелось бы конечно, чтобы выиграл завтра в гонке (если шины не взорвутся). :icon_lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Унылая трасса meh, как и квалификация. Ожидаемые результаты.


Вся надежда на дождь. Иначе после 10 кругов без изменений

 

L4zITjz.gif

 

Изменено пользователем Drifterok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Drifterok сказал:

Унылая трасса meh, как и квалификация. Ожидаемые результаты.

 

Вроде это была Мерсовская трасса, до этого, я ожидаю жоскую борьбу завтра с обгонами между РедБулом и Мерсом.

Даже возможно РедБул проиграет рано, короче посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Дикобраз Гринберга сказал:

завтра с обгонами между РедБулом и Мерсом

Обгоны на этой трассе? 

 

biHNbwO.gif

 

Не знаю, не знаю. Посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×