Уважаемые посетители! Если у вас возникают проблемы с входом, регистрацией или сменой пароля, обращайтесь в эту тему (там можно писать без регистрации) с указанием где возникла проблема - на сайте или форуме.
-
Публикаций
13 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
2 .-
Ок. Не во что играть, все игры - однообразное дерьмо, сделаное по шаблону "командная игра с минимумом вариативности". Интересные инди-проэкта не имеют активной базы игроков, или не берутся на вооружение опытными разработчиками.
-
Мне хотелось бы обсудить это в отдельной теме, но по какой-то причине я не могу её создать. Более подходящей темы найти не смог, ибо мой вопрос всё-таки касается инди-игр, но... косвенно. Если найдёте лучшее место для этого вопроса - пожалуйста, перенесите мой пост туда. Итак: Всегда и во всём мои вкусы отличались от вкусов большинства других людей, но, тем не менее, зачастую я всё же мог как-никак их удовлетворить, да и рационального объяснения этому мне найти не удавалось, поэтому я предпочитал особо не задумываться о том, почему именно так происходит. Но в то время как об остальных своих хотелках можно забыть, то в плане видеоигр это уже совсем невыносимо, и поэтому я решил написать этот пост, в попытке найти хоть какое-то объяснение тому, почему лучше с моей точки зрения игры имеют такую незавидную судьбу? И нет, среди сингловых, ориентированных на сюжет игр находится более чем достаточно тех, которые действительно меня радуют, но время между их релизами нужно как-то коротать - и я обращаюсь к онлайну, а, точнее - к миру сессионных шутеров. И попадаю в ад, где каждая новая игра всего лишь повторяет идеи предыдущих, а свежих идей не бывает вообще. Или, точнее бывают, но их судьба... Давайте я расскажу вам об одной игре, которая, с моей точки зрения, весьма выгодно отличается от других. Её название - Contagion, и если кто в неё уже играл - можете смело скроллить до следующего абзаца, остальным же я дам лучшее краткое описание игры - это "Королевская битва" с зомби. Ну, если вы не знакомы с "Королевской битвой" - тогда это "Dayz" в миниатюре, для тех, кто не хочет играть в симулятор ходьбы. В игре есть несколько кооперативных режимов, но тот, который интересует меня, называется Hunted - в нём восемь человек, оказавшись в мире, захваченном зомби, преследуют самую важную цель: поубивать друг друга как можно скорей. Правда, для этого друг друга ещё нужно найти, избежав угрозы со стороны зомби - а в идеале отыскав оружие и снаряжение получше, ведь стартует игрок с одним пистолетом и оружием ближнего боя. Благо, карты в игре огромны, и весьма разнообразны: квартал, состоящий из частных домов (в которых можно баррикадироваться), здание фармацевтической компании с лобби, офисами, комнатами для персонажа, кафе, тренажёркой, и секретной лабораторией, метро, где эхо от любых звуков разносится повсюду, лагерь отдыха, станция поезда... На самой лучшей и наиболее детализированной можно найти такие места, как: улицы, полные зомби, метро и сервисные проходы, кафе, магазин хозтоваров и магазин оружия, заправку, три блока квартир в разных зданиях, мастерская, склады, банк (с подземных хранилищем денег и потайным выходом), кинотеатр, а также крыши многих домов. И всё это с шикарной детализацией. Даже карты батлфилда позавидовали бы такому разнообразию и красоте! Конечно же, это всё отражается на геймплее, делая его весьма разнообразным - кто-то пойдёт убивать всё, что видит, яростно маша клюшкой для гольфа, кто-то побежит искать себе снаряжение получше, либо делать засаду на тех, кто ещё захочет поживится этим снаряжением (однажды я установил самодельную бомбу под стол, а на стол бросил винтовку, спрятавшись неподалёку - сработало!), а кто-то просто будет искать наиболее безопасное место, где можно переждать пока остальные убьют друг друга. Найденное оружие кардинально меняет стиль игры, заставляя игроков применять новые тактики, а в то же время вокруг нас всё ещё бродят кучи зомби, к которым рано или поздно присоединятся почти все игроки (или после заражения через укус, или после смерти), и попытаются отомстить тем, кто ещё жив, добавляя в охоту новый, ещё более опасный для выживших фактор (однако и это можно использовать в своих целях). В общем, геймплей здесь потрясающе вариативен, а победа в игре зависит только от тебя - здесь никакой глупый напарник не сможет всё испортить. К тому же игра стоит буквально копейки, обновляется с помощью бесплатных длц и воркшопа, а также выглядит весьма достойно (из соурса выжали всё, что смогли). Более того - у игры попросту НЕТ АНАЛОГОВ, её игровой процесс уникален, так как ни один другой шутер не предоставляет подобного опыта для игроков. И у меня остаётся лишь один вопрос: почему эта игра так не популярна? В обычные дни очень сложно найти хоть немного заполненный сервер, обычно это реально сделать только ближе к вечеру. Зато целые толпы людей с упоением играют в какой-нибудь контр-страйк! За 15 лет не наигрались чтоль? Неужто шутер, где постоянно нужно сталкиваться нос к носу с противником на микроскопической арене даже сейчас спустя столько лет, когда доступны игры с куда более глубоким и интересным геймплеем? Да чёрт с ней, с контрой - но люди играют даже в целую массу её дерьмовых клонов, где так же две команды мутузят друг друга на небольших картах! Таких игр - МОРЕ, и у каждой есть постоянная аудитория, а у Contagion - нет. Почему люди продолжают играть в однообразную штамповку, где в каждой игре победа зависит от действий других игроков, но упорно игнорируют что-то, что предлагает им куда больше возможностей повеселиться? Даже более того - после патчей (вот, как раз один вчера был) в Contagion таки возвращается достаточно много людей для того, чтобы сыграть снова. Но вы знаете, во что они играют? В чёртовы кооперативные режимы! Вы что, не наигрались в сотни, ТЫСЯЧИ других кооперативных игр? Сейчас практически ЛЮБОЙ разработчик клепает игры по одному шаблону: "ты ОБЯЗАН взаимодействовать с командой, хочешь ты этого, или нет - мы насильно заставим тебя играть в группе". И отступлений от этого шаблона нет - каждый раз, когда я вижу новый шутер, я абсолютно уверен в том, что это будет очередное кооперативное или командное убожество. За что мне подобное наказание-то? Почему люди предпочитают стотысячный кооператив единственной в своём роде качественной соло игре? Ведь командных игр - МОРЕ, а эта - одна такая. Неужели в мире практически нет людей, которые бы так же, как и я были в восторге от её геймплея? Даже сотни-другой хватило бы, чтобы мне было с кем играть. Ладно, забудем о Contagion, давайте поговорим о зародившемся не так давно жанре "survival" (само название весьма глупое, ибо выживания как такового в этих играх очень мало - я бы скорей назвал это mmofps). Ну, точнее, жанр зародился очень давно, правда, не в виде шутера, а в виде текстовой ммо "Urban Dead" - в ней нужно было искать припасы, сражаться с зомби, а при выходе из игры подыскивать безопасное местечко для своего персонажа - ведь в оффлайне он никуда не девался, и его могли съесть во время "сна". Помнится, как ещё около десяти лет назад, сильно впечатлившись этой игрой на одном из форумов я расписал концепцию шутера, работающего по схожей механике - но нарвался на целый шквал критики в стиле "никто не будет играть в дерьмо, где другой игрок может тебя убить и забрать всё, что у тебя есть!". А через лет шесть вышла DayZ, и все подобные комментаторы резко заткнулись и побежали играть. Чем хорош этот жанр прежде всего - так это отсутствием командной игры. Нет, никто не запрещает игрокам объединятся в команды - но в то же время никто их не бросает туда насильно, о кооперироваться с другими можно лишь абсолютно добровольно. Второе самое важное отличие в том, что ты не знаешь толком, где находится твой противник - в обычном шутере он обязательно находится где-то за углом, а здесь - он может быть абсолютно где угодно. В результате ты либо весьма осторожно передвигаешься по миру, стараясь лишний раз не светится, либо получаешь топором по голове в то время, как ты решил пожарить мяско ночью в лесу, привлекая гостей из темноты. Враг может появится в самый неожиданный момент, или не появится вовсе - всё как в жизни, ну, или в фильмах об апокалипсисе. А ещё в таких играх можно добывать, исследовать, строить себе скромное жилище - и, конечно же, воевать со своими соседями. Или не воевать. Свобода выбора и действия - вот что так выгодно отличает эти игры от остальных шутеров. Есть только одна проблема - абсолютно ВСЕ игры этого жанра находятся в глубокой альфе, с теоретическими зачатками геймплея и баланса, и даже без теоретической оптимизации. Никому не известно, когда закончится разработка хоть одной игры в жанре, ибо всех их делают инди-разработчики, не знакомые с термином дедлайна, да и сроками вовсе. Но при этом такие игры дико популярны. О DayZ не слышал только ленивый, а разработчики того же Rust срубили 6 миллионов!!! за релиз альфа-версии игры, на 90% собраной из unity assets (после чего успешно на неё забили и начали делать заново, своими силами - но без особых успехов). И тем более странно, что несмотря на общую популярность жанра - НИ ОДНА крупная компания не взялась за разработку подобной игры (которую они могли бы уже закончить). Ведь если хоть кому-то удастся сделать полноценную, по-настоящему хардкорную, но хорошо сбалансированную игру в этом жанре - у них попросту не будет конкурентов, так как те всё ещё будут торчать в своих альфах, и кормить комьюнити обещаниями. "- Но зачем?" - подумали близы, - "ведь лучше скрестить тимфортресс с мобой!" " - Шутер и моба?" - отозвались гирбоксы. - "Отлично, мы тоже сделаем один! Больше командных игр для бога командных игр!". Тьфу.
-
Монстра ещё два точно будут, тоже за разные паки дают. Ну а карты и режимы, если будут - то будут бесплатными, разработчики так сказали.
-
Игра-то неплохая, и даже отличная. Вот только контента мало, и стоит он как две игры такого же уровня, + куча платных длц на подходе. Но всё равно в ближайшее время ничего стоящего из шутеров для соло игроков не выйдет, h1z1 провалился с треском, выбора-то и нет особо, поэтому они и загибают такие цены - конкуренции нет.
-
Иии дикий дисбаланс в сторону людей в 2 из 3 новых режимов :(
-
20 лет вместе с PlayStation! Выиграй юбилейную PS4 в нашем конкурсе эссе! [UPD]
ElvenNeko ответил в теме Bending Unit 22 в разделе Обсуждение статей
Да ну :) Откуда в нашей стране такие стипендии? Когда учился - 200 гривен в месяц была. А это у меня пенсия по инвалидности, т.к неработоспособен. -
20 лет вместе с PlayStation! Выиграй юбилейную PS4 в нашем конкурсе эссе! [UPD]
ElvenNeko ответил в теме Bending Unit 22 в разделе Обсуждение статей
Ну, во-первых есть два варианта на ней поиграть в таком случае: пиратство и одалживание игр у кого-нибудь в городе за небольшое вознаграждение, например. А второе - ну спихнёт, и что дальше? Я бы скорее всего спихнул, так как мой месячный доход в 800 гривен (около 60 долларов) не позволит покупать игры, да. И эти деньги позволили бы мне вкусно поесть, расплатиться за кредиты матери, купить лекарств котам, оплатить создание контента, необходимого для инди-игры, которую я пытаюсь сделать, да и даже секс с девушкой хоть раз в жизни попробовать =) В правилах же нигде не написано, что её продать нельзя, верно? Но жизнь мою она и так, и иначе сделала бы намного лучше, поэтому не вижу в продаже ничего плохого. Я решение жюри одобряю, вот у меня лично не хватило на навыков, ни желания чтобы делать красивую историю в картинках, а девушка вон сделала, выделилась среди массы работ стилем повествования. Весьма логично, что выбрали именно её, поздравляю с победой! -
После 10-и часового прохождения за Криса на среднем, прошёл за Джилл на очень сложном всего за 5 с половиной, что удивительно) Наверное, бегал туда-сюда меньше. Я заметил, что в римейк не завезли классную фишку оригинала - в нём в зависимости от сложности менялись головоломки и вещи лежали в других местах (ради этого я и пробовал проходить на такой сложности), но в римейке всё так же, только враги сильнее, их больше, патронов меньше. В начале - ад, но ближе к середине игры уже всего хватает, прохождение спокойным становится, тем более что за Джилл вообще играть легче намного.
-
Зависит от сложности. Начал перепроходить на 4-ой, нашёл только одну обойму для пистолета, до момента с собачьим свистком дробовик расстрелял так, что 1 заряд остался - в итоге он пса не убивает, ножом не добить т.к второй подбегает быстро, дальше не пройти :) А я ведь половину врагов не убивал, а пробегал... Теперь, походу, заново нужно играть, и пытаться ещё больше пробегать каким-то образом.
-
Да всех. Это мастер-класс в резиденте 1-3: пройти всю игру, пользуясь лишь ножом (большинство врагов пробегается). Правда, я бы такой фигнёй ни за что не стал страдать)
-
У меня 10 часов заняло, но я тупил над некоторыми головоломками (они в римейке совсем другие), плюс часто бегал туда-сюда за бензином, чтобы каждое тело спалить, да и просто вещи выложить так как инвентарь забивался мгновенно. Патронов к концу игры почти не было, зато аптечек - пара десятков больших (спреев и миксов 3х или зелёная+красная). Буду пробовать за Джилл на самом сложном, специально Крисом на среднем проходил из-за его проблем с инвентарём.
-
Не траппера, а медика и Хэнка (сап со щитом). Только с их помощью хорошо играющий монстр 3-го уровня с полными хп убивается без особого напряга. Траппер на 3 уровне уже вообще никакой роли не играет - разве что если повезёт, его монстр будет первым бить и оставит полезные роли в покое.
-
20 лет вместе с PlayStation! Выиграй юбилейную PS4 в нашем конкурсе эссе! [UPD]
ElvenNeko ответил в теме Bending Unit 22 в разделе Обсуждение статей
В моей жизни покупка первой PlayStation стала знаменательным событием, благодаря которому для меня игры из разряда "развлечение" смогли перейти в разряд "искусство" - и я могу с уверенностью заявить, что больше никогда и нигде за всю историю видеоигр не выходило столько шедевров, в которые разработчики вкладывали не только деньги - но и душу. Да, в те времена разработчики ещё не боялись экспериментировать, а свежие идеи зачастую становились легендами в своих жанрах, а иногда даже основывали собственные. Сейчас, когда большинство пк-игр не сильно отличаются друг от друга, я с улыбкой вспоминаю то, как почти каждая новая игра на любимой консольке обязательно удивляла, дарила новые, незабываемые общущения! А ещё именно тогда я осознал, что рано или поздно игры всё-таки смогут превзойти и книги, и фильмы из-за огромного множества инструментов повествования, благодаря которым можно не только рассказать и показать историю, а и вершить её самостоятельно! И даже смешные, сделаные на коленке (хотя порой бывали и такие, что даже нынешние локализаторы позавидовали бы такой работе) русские озвучки не мешали мне получать искреннее наслаждение от каждой из них, даже если для из запуска приходилось вертеть несчастную консольку, переворачивая её вверх дном или ставя на бок – как ни странно, это помогало запустить множеством проблемных дисков %) Что же мне запомнилось? Вот мои любимые игры: 1) Серия Resident Evil. Пусть Alone in the dark технически вышла раньше - но именно Resident Evil была первой игрой в жанре хоррора, поистине покорившей сердца игроков, так как серия могла похвастаться не только шикарной графикой, но и гнетущей, мрачной атмосферой, где враг мог таиться за каждым поворотом, а любой скрип и шорох заставлял буквально подпрыгивать на месте. Не останавливаясь на достигнутом, разработчики добавили в игру великолепный научно-фанастический сюжет о разработке биологического оружия, который подкрепляли различными записками и дневниками как учёных, разрабатывавших вирус, так и просто различных случайных участников происходящего. Бои с монстрами прерывались разгадыванием головоломок и избеганием ловушек, после чего следовал какой-нибудь жуткий, и, как правило - огромный босс, не позволяя игроку заскучать ни на секунду. Всё это, включая ярких, харизматичных персонажей сделало серию своеобразной иконой жанра на долгие годы, породило множество подражателей, а также показало всему миру что видеоигры умеют по-настоящему пугать. Особенно хорошо это им удалось с Немезисом - я как сейчас помню то, как в панике убегал от этого практически неуязвимого гиганта, а он неукротимо преследовал меня, с лёгкостью вышибая запертые двери и преследуя меня везде, куда бы я не пошёл, и всё это – на фоне частично разрушенного, опустевшего города, заполненного толпами живых метвецов. Хотя Тиран из второй части тоже был очень хорош – то, как эта молчаливый и грозный гигант в плаще медленно, но неотступно следовал за главными героями вселяло настоящий ужас – а ведь он любил зажимать в узких помещеиях) 2) Здесь я познакомился с японскими ролевыми играми - и больше всех меня впечатлили игры Legend of dragoon и Final Fantasy 7 и 8. "Драгуны" были очень техничной игрой для своего времени - красивые модельки и бэкграунды, динамичные бои (к слову, именно здесь я в первый раз встретился с qte), интересный сюжет, и персонажи... ох, эти волшебные персонажи jrpg, именно они заставили меня в первый раз воспринимать героев видеоигр как реальных людей - переживать и беспокоиться за их судьбы, восхищаться их поступками или даже искренне их ненавидеть. Меру из "Драгунов" я обожал - милейшее и полностью обезбашенное создание, всегда весёлая и улыбающаяся - словно солнышко посреди пасмурного дня. А когда узнаёшь её настоящую историю - просто поражаешься её стойкости и силе воли. Скуаллом и Риноа из восьмой финалки я восхищался, а в моменте, когда он выпрыгнул за ней в открытый космос (и ещё раз, когда он с боем забрал её из клетки для волшебниц) - мне хотелось рыдать от этих проявлений самоотверженности, от этого свидетельства настоящей любви, когда ничто не свете не способно стать этому преградой. Сефирот из седьмой финалки же был первым, кого я искренне возненавидел, а, узнав получше, даже презирал за его глупость, трусливость, ничтожные и жалкие мотивы, скрываемые за пафосными изречениями. Было ещё много интересных событий и много захватывающих игр в этом жанре, но основное, что он мне подарил - это путь во множество волшебных миров, полных интриг, тайн, коварства, чести, благородства, любви, добра - всё перемешалось в целой толпе ярких индивидуальностей, которые помогли сделать эти игры поистине незабываемыми. Ну а про шикарные ролики от скуаресофта я вообще молчу – в то время ролики такого качества кроме них могли себе позволить разве что capcom, но в любом случае их заставки смотреть хотелось снова и снова – ведь кроме графики в них также была отличная режиссура и музыкальное сопровождение. 3) Tenchu. Можно много рассказывать о нём, как об одном из первых представителей стелс-экшенов, да ещё и про ниндзя во времена феодальной Японии (в которой было огромное кол-во замечательных тонкостей, вроде отравленной еды, которую можно было подбросить врагам, или крюка для путешествия по крышам), но в этой игре я также впервые попробовал то, что мне просто невероятно понравилось: редактор уровней. Создавая новые, всё более и более сложные и интересные испытания (которые, к сожалению, тестировать было некому, кроме меня же самого) я понял, что разработка игр может быть такой же увлекательной, как и сама игра в них - и я провёл бесчисленные часы, созидая поселения, пещеры, дворцы, лабиринты, расставляя противников и ловушки, задавая им маршруты, напоминающие реальную жизнь... Эта игра помогла мне понять то, что мне очень хотелось бы не только играть, а и разрабатывать видеоигры. 4) Metal Gear Solid помог мне понять, что игры можно делать практически неотличимыми от кино в плане подачи сюжета (а графика рано или поздно должна была эволюционировать). Напряжённый шпионский боевик, в котором слушать диалоги персонажей по кодеку было так же интересно, как и пытаться незаметно проникнуть вглубь хорошо охраняемой базы (при этом используя десятки оригинальных и интересных фишек, вроде подсветки лазеров сигаретами, создания укрытия из картонной коробки, выслеживания женщины в солдатской форме по походке, и даже битвы с боссом, который читает сохранения с твоей карты памяти - если начать всё перечислять, мне и размера поста-то не хватит) а великолепные ролики (построенные на движке игры!) и цепляющий за душу, глубоко пацифистический сюжет о войне просто не мог оставить меня равнодушным - это была не просто игра, это было рождение легенды. 5) Crash Bandicoot - наверное, самый запомнившийся мне аркадный персонаж, и игры про него были поистине великолепны: сначала это были аркады с разнообразными уровнями и весёлыми испытаниями, после - одна из самых задорных мультиплеерных гонок на ps1, где победу могло принести не только мастерство ездить - а также и умение разделываться с противниками самыми разнообразными способами, от ракет до бомб, расставляемых на трассе (а как же приходилось напрягаться чтобы героев всех открыть! А сколько легенд ходило насчёт того, как же играть Оксидом?). Но разработчики на этом не остановились, и создали Crash Bash - апогей мультиплеерного безумия, представляющий из себя кучу разнообразных арен, каждая из которых являлась отдельным игровым режимом, с уникальной картой, задачей и геймплеем. Если нужно было сыграть во что-нибудь весёлое вместе с другом - лучше варианта попросту не было, активные и полные юмора игры с отлично отточеным геймплеем подходили для этого больше, чем что-либо другое. 6) Герои Бригандины была одной из немногих поистине уникальных игр. Сейчас таких попросту нет - да и тогда не было, она была единственной в своём роде: смесь пошаговой стратегии и ролевой игры, предлагающей игроку взять на себя роль правителя одной из 6 стран волшебного континента, и привести свою нацию к победе. Что же в ней было такого особенного? Более сотни персонажей с уникальной внешностью, характером, историей! У каждой страны - свои герои, у каждого из них - свои причины сражаться, о которых я узнавал вместе с историями, которые они рассказывали. Персонажи в этой игре были невероятно живыми - в боях они вступали в диалоги с героями противника (и иногда это были диалоги если не друзей - то близких по духу людей, оказавшихся ра разных сторонах баррикад), а в мирное время с ними всё время происходили какие-нибудь интересные события, либо же их можно было отправлять в путешествия, где с каждым из них могло случится что-нибудь такое, что никогда не случилось бы с кем-либо ещё. Персонажи могли уйти насовсем или присоединиться к противникам, даже могли погибнуть - и именно эти герои и сделали "бригандину" такой уникальной, ведь гдее ещё у нас есть возможность взглянуть на одни и те же события сотнями разных глаз, увидеть, как история влияет на каждого человека в королевстве? Эта игра показала мне что даже в стратегиях бывает сюжет, которому позавидуют многие ролевые игры. 7) Silent hill, Dino Crisis, Parasite eve 2 - вот кем были последователи Resident Evil, пытавшиеся развить жанр survival horror, но каждая из них делала это по-своему. В Silent hill была гнетущая атмосфера пустоты и одиночества, потерянности в пустом городе, прерывавшаяся сценами из ночных кошмаров, когда привычная реальность искажалась, и заставляла сомневаться в собственной вменяемости. Философский мистический сюжет, город, созданный на основе реально существующего места, и жуткие монстры, каждый из которых имел чёткое символическое значение - это "визитные карточки" серии, так же, как и шикарная музыка Акиры Ямаоки. В это время Dino Crisis продолжал развивать тему научной фантастики, перемещая игрока в место, напоминавшее "парк юрского периода", где порой лишь секунды спасали Регину от пасти тиранозавра Рекса. Вторая часть игры обзавелась красивым, слегка драматическим сюжетом и множеством ярких ситуаций - несмотря на то, что геймплей стал куда более аркадным, меня всё ещё очень радовала эта игра. Parasite eve пошёл по самому сложному пути, попытавшись скрестить "ужастик" с ролевой игрой - и, надо сказать, вышло просто превосходно: невероятные способности главной героини, жуткие мутанты, быстрая смена декораций - от современного города до грязного мотеля в пустыне, и от мотеля - к исследовательскому комплексу, а также очень интересный сюжет о попытке расширить возможности человека и попытке искуственно ускорить эволюцию - все эти детали очень органично слились воедино, создав один из самых необычных и интересных гибридов в истории игростроения. Где ещё вы увидите хоррор, где огнестрельное оружие нужно использовать так же часто, как и "магию"?) 8) Deception была ещё одной абсолютно оригинальной, не имеющей аналогов даже в наше время игры. Ближе всего она находиться к жанру "Tower deffence", так как её суть - расставлять ловушки охотникам, преследующим милую и абсолютно беззащитную героиню, которая совсем не умеет сражаться - но зато способна устанавливать различные западни с помощью магии. У каждого врага были свои навыки и способности - кто-то был тупым, как пробка, и его можно было убить простой нажимной плитой, выпускающей ядовитые дротики, кто-то был бронирован, и его приходилось угощать огромным шипастым маятником, который пихал бы его внутрь "железной девы" (да, комбинации ловушек были основной целью геймплея), а кто-то был умный и владел телепортацией - таких нужно было заманивать в целые сети разнообразных смертельных приспособлений. А ведь до этой игре я и подумать не мог, что геймплей, целиком строящийся на обороне может быть настолько увлекательным - смотреть, как очередного кровожадного злодея, пришедшего по твою душу вот-вот да и распилит спрятанная в стене пила доставляло прям таки садистское удовольсвтие :) 9) Ace combat был первой игрой, подарившей мне свободу полёта, и не на чём-либо, а на современных военных истребителях! Первое время в игре я вообще плевал на какие-то там цели, теоррористические угрозы и прочую незначительную ерунду, и просто развлекался, пытаясь делать мёртвую петлю и другие трюки из кинофильмов, пролетать под мостом, обстреливать город и красиво, совсем по-киношному разбиваясь об землю после "забарахлившего" двигателя, который я попросту выключал, наблюдая физику падения :) Когда я всё же приступил к сюжету - эмоций меньше не стало: разнообразные миссии и самолёты скучать не давали, а моменты вроде пролёта сквозь узкий каньйон без возможности набирать высоту, и залёт внутрь военной базы для уничтожения уже-не-помню-чего-там (чувство было словно я залетаю в Звезду Смерти) навсегда остались в моей памяти. 10) Также с этой консолью началось и моё знакомство с rts - первой, и одной из самых любимых из них была KKND krossfire - игра о противостоянии людей, роботов и мутантов. Активный геймплей, смешные реплики юнитов (в кривой русской озвучке), кооператив на одном экране - что ещё нужно было для счастья? Только рой ос, бомбящий вражескую базу, и он у меня тоже был. После пришли пора Warcraft и Red alert, в которых я полюбил проводить имитацию "секретных операций" - завозил в тыл вражеской базы спецназ, уничтожавший какое-нибудь здание и резко отступающий обратно, обстреливал их с кораблей, посылал Таню охотится за харвестерами,а в варкрафте толпой магов превращал вражескую армию в стадо овец :) Секретная миссия по борьбе с насекомыми в редалерте - до сих пор одна из любимых, весьма забавно что у них вышло сделать шуточное задание таким атмосферным. Жрать пеходу боевыми собаками, жечь их заживо тесла-пушками и сбрасывать им на головы атомную бомбу - такого рода развлечений очень не хватает в современных стратегиях. Я решил ограничиться лишь десятью пунктами не потому, что мне нечего больше сказать - а потому, что вы, пожалуй, уже устали читать, а вам ещё работы остальных участников проверить нужно :) У меня ещё множество любимых игр - я бы мог рассказать о том, как Front Mission познакомила меня с суровым миром меха-войн (и рассказать о том, как я обожал перк, позволяющий стрелять во вражеского меха всеми ракетами сразу), рассказать о том, как я жарил террористов тазером в Syphon Filter, а после, наконец найдя способ убить Чейнса, весело бегать бабушкой с гранатомётом в мультиплеере, как залезал всё глубже и глубже под землю в Diablo, как смеялся над "исполнением желаний" героев Twisted Metal, как погружался в мрачный, принадлежащий вампиром мир вместе с Legacy of Kain, как ещё задолго до Гта 3 я уже вылезал и бегал по улицам города в Driver 2 в полном 3д, находу "придумывая" приключения главного героя (так как сам он не мог взаимодействовать с окружающим миром почти никак), как бил зажравшуюся тигриную рожу Кинга деревянными ногами Пенька (настоящее его имя мало кто запоминал, но вроде бы "моакин" или "моужин") в Теккене, как был шокирован жестокостью Fear Effect, как, передразницая немце, орал "у него базука!" в Medal of honor (а также бросал немецким собакам гранаты, которые те исправно тащили своим хозяевам. вот это ии тогда уже был!), обрушивал разнообразные бедствия на голову жителей злополучного SimCity и завоёвывал весь мир в Цивилизации, как исследовал Digimon world, пытаясь вырастить себе идеального питомца (а он внезапно срал посреди локации), как познавал глубиты тактической свиновойны в Hogs of war, сражался в роли отважного рыцаря-скелета в MeviEvil, или освобождал порабощённых мудоконов в Oddworld, захватывая контроль над телами Глюкконов и издеваясь над ними, как только можно, покорял моря в Submarine Commander... Я мог бы рассказывать и рассказывать дальше - ведь кроме моих любимых, упомянутых выше игр, там были ещё десятки тех, которые запомнились меньше, но тоже принесли море позитива и счастливых воспоминаний, но тогда жюри этого конкурса, наверное, проклянёт меня, если я заставлю читать их столько текста :) Поэтому я просто скажу - времена playstation были одними из самых счастливых времён в моей жизни, когда я мог жить в волшебной сказке, познавая один невероятный мир за другим, делая то, о чём когда-то даже мечтать не мог. Сейчас всё по-другому: я вырос, в процессе чего получил инвалидность и теперь не имею возможность заработать себе на консоль нового поколения, поэтому моё время с Сони теперь по большему счёту лишь счастливое воспоминание, но всё же когда я смотрю на ютубе прохождения новой части metal gear, или игр наподобии beyond или the last of us - я вижу что именно там ещё остались люди, для которых разработка игр - это в первую очередь творчество, а потом уже заработок, люди, способные создавать шедевры, ничуть не уступающие играм моего поколения. И это очень радует - ведь я верил, и до сих пор верю в то, что игры будут продолжать эволюционировать как искусство. Спасибо за внимание - надеюсь, я не очень вас утомил :) Почти никогда не доводилось учавствовать в конкурсах, так как талантов у меня особо нет, а литературные конкурсы, подобные этому почти никто не проводит (только "Бука" один раз порадовала осенью), поэтому был очень рад увидеть рекламу вашего конкурса в сети, надеюсь, что хоть кому-то было интересно читать мои воспоминания. Удачи всем ^_^