Metro 2033 - фигня, вообще ни о чем. Никаких эмоций. Прошел и забыл. Муть какая-то.
Metro Last Light - уже гораздо лучше, прям вышли на качественно новый уровень, но в целом тоже фигня, прошел и забыл, разве что стриптиз запомнится.
Metro Exodus - просто унесло. Пробрало прям до глубины души став одной из самых значимых игр в моей жизни и заняла достойное место в золотом пантеоне лучших видеоигр эва. Не стану тут все много расписывать, расписать есть на целое эссе. Разве что скажу, что это единственная игра, которая смогла преодолеть барьер отечественного постапока, который я всей душей терпеть не могу и не перевариваю, преодолеть через другие вещи заставившие забыть о моей непереносимости и оттенить её.
Настолько весь этот роудмуви по постапокалиптической России с неожиданными порой открытиями, диалогами, удивительными локациями, невероятными рассказами, эмоциями, атмосферой за душу взял, чего я совершенно не ожидал. Даже романтические отношения между Анной и Артемом они умудрились настолько чувственно подать через всякие переглядывания и мимолетные взаимодействия, что многие другие игры с романами, стали казаться такими нелепыми, примитивными и вульгарным. В общем та редкая игра, что смогла меня полностью погрузить в себя.
Но в бочке меда есть и ложка дегтя, первое - это молчаливый герой. Лучше бы Half-Life 2 вообще на свет не появлялся, тогда бы и не было этой моды на абсолютно идиотский повествовательный штамп в играх с молчаливым героем, сколько же игр было испорчено и Метро тут увы не исключение и игра от этого очень сильно пострадала. Второй момент - всю гениальность сценаристов осознаешь только прослушав все диалоги, которые подают очень монотонно и не спеша с долгими паузами и собрав все записки для чего нужно быть и весьма любопытным, все это попутно обмыслив. А потом до кучи посмотрев видео, где все разложено по полочкам и структурировано, как здесь например:
Это могла бы быть игра с одним из самых глубоких сюжетов в играх, если бы все не испортила подача, как же с этого грустно. Если постараться оценивать максимально объективно и беспристрастно, то это 7 из 10. Если оценивать по эмоциям и ощущениям, то все 12 из 10.