Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержанию

Уважаемые посетители! Если у вас возникают проблемы с входом, регистрацией или сменой пароля, обращайтесь в эту тему (там можно писать без регистрации) с указанием где возникла проблема - на сайте или форуме.

Авторизация  
Voldo

Что такое авторский проект?

Рекомендуемые сообщения

Проект, созданный одним лишь человеком? Проект, созданный большим числом людей, но преданных одной общей идее, автором которой является один человек (гейм-дизайнер)? Может ли быть высокобюджетный блокбастер авторским проектом? Авторские проекты преимущественно рассчитаны на одну платформу? Высказываем своё мнение и приводим примеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мне кажется авторский проект это тот, который создан на собственные средства) то есть ты и продюсер, ты и режиссёр. никакие рамки тебя не ограничивают и ты можешь творить всё что ты замыслил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
авторский проект может сделать и студия и один человек....The Path яркий авторский проект...Себелструм....Мор....да тот же Брейд...тургор еще...

вобщем проекты которые люди делают от души и по большей части для себя...преокты которые интересны самим разработчикам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name="Voldo"]Проект, созданный большим числом людей, но преданных одной общей идее, автором которой является один человек (гейм-дизайнер)?[/quote]
Именно так. Неважно, сколько людей делает проект, главное что они подчиняются идеям и целям одного ключевого автора, который так или иначе контролирует каждый этап работы.
Яркие примеры - игры Хидео Кодзимы (MGS, Snatcher, Policenauts, Z.O.E.), Фумито Уэды (ICO, SotC).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]FoxHounder[/b], мгс попса,с таким же успехом ты мог вписать резидень евил(все после первого),онимуши и тд

исо и колосы ок :agree:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Voldo[/b], на мой взгляд да....тогда его делали не шибко большой командой...он был жутко неудобен и миками делал его под впечатлением от sweet house...это мое видение ре1...потом пошла голливудская штамповка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Voldo[/b], нет, потому что это калька с элоун ин зе дарк.
а вот резидент ивил 4 - точно авторский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Crash-Override[/b], сам ты попса ок :agree: :stupid: :lamer:
В MGS целая куча фирменных кодзимовских пасхалок, как и в других его играх, почерк автора можно узнать моментально.
Сразу можно сказать, что такие фишки делает только Кодзима, а не кто-то другой.
А вот в RE и Onimusha ничего конкретного от индивидуальности ключевого автора нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Брэйд авторский, ибо дизайнил его один человек. Игры, которые дизайнились на брэйнстормингах десятками сотрудников компании (а таких 99.99%) на авторские не претендуют, ну никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name="FoxHounder"][b]Crash-Override[/b], сам ты попса ок :agree: :stupid: :lamer:
В MGS целая куча фирменных кодзимовских пасхалок, как и в других его играх, почерк автора можно узнать моментально.
Сразу можно сказать, что такие фишки делает только Кодзима, а не кто-то другой.
А вот в RE и Onimusha ничего конкретного от индивидуальности ключевого автора нету.[/quote]

да нифига,мгс это голливудский блокбастер,если ты этого не можешь понять,то очень жаль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Crash-Override[/b], голливудский блокбастер тоже может нести в себе яркий индивидуальный почерк режиссера. Одно другому не мешает.
Если ты этого не можешь понять, то очень жаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]FoxHounder[/b], мы тут говорим про АВТОРСКИЕ проекты,а не про НАЛИЧИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТ режиссера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Crash-Override[/b], тебе любой здравомыслящий человек, который занимается кинематографом скажет так - за фильм целиком и полностью отвечает режиссёр, это его работа и целиком и полностью его фильм. Если фильм удался - заслуга режиссёра, провалился - фейл режиссёра. Даже если съёмочная бригада это пара сотен человек - абсолютно всё координирует режиссёр и абсолютно за всё в кадре отвечает режиссёр. И почему-то мне кажется в игровой индустрии всё очень к этому близко. Так что авторские проекты определяет один общий ключ, заданный одним единственным человеком. Когда 2 мнения и более, то получается невнятная безидейная солянка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Pseudodog[/b], ок,асасин крид1 - авторский проект,100 игр по марио - ВСЕ ДО ОДНОГО авторские проекты,лада ресинг клаб - авторский проект,Битва за Родину - авторский проект.......список можно дополнять и продолжать

Кааак много оказывается в индустрии нетривиальных авторских проектоооов :agree: прям душа не нарадуется :eek:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Crash-Override[/b], я не сказал что в игровой идустрии всё точно так. Да и в кино очень часто бываю чисто коммерческие проекты и в них мнение продюсера и мнение режиссёра сильно разнятся. Примером служит такой фильм как Aliens 3. Перед Финчером продюсеры из 20 века извинялись за вмешательство в работу, на сколько я знаю доделывал до конца фильм уже не он. И таких примеров много. Так же и в играх есть очень много коммерческих копипастов и так же есть очень много авторских работ. К примеру тот же Марио. Не думаю что Миямото в Нин так просто держат. Он же отец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Pseudodog[/b], делать игры намного сложнее, чем снимать кино. Ты и вправду считаешь, что существуют в индустрии мега гении, у которых полностью идея проэкта в голове зарождается, начиная от гэйм дизайна и кончая арт дизайном? Директоры и продюссеры чаще всего имеют одну или несколько идей, которые становятся стержнем, далее они направляют команду и руководят обычными сотрудниками, рангом ниже, которые по большому счету и созидают проэкт. По поводу Миямото, кстати, он выражает идеи шифром, стимулируя таким образом мыслительную деятельность команды. Он подкидывает идеи, которые обрастают мясом в головах сотрудников ниже рангом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name="rodion"][b]Pseudodog[/b], делать игры намного сложнее, чем снимать кино.[/quote]

:confused: конфьюзед. А вообще кто бы что ни говорил, моё мнение останется неприклонным - авторские проекты существуют и делать их могут даже очень большие студии под руководством одного единственного человека - автора. Но таких примеров конечно же меньше чем авторских проектов где игру делает 1-2 человека (как ворлд ов гуу или брейд). Без грамотного координатора (который кстати так или иначе умеет в той или иной степени делать всё тоже самое что и его подчинеённые) вообще без грамотного талантливого начальника хрен получится хороший авторский проект. На самом деле авторские проекты есть и среди говна...просто мы их не замечаем, т.к. быстро о таких фильмах\играх забываем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот вам простой пример: симфонический оркестр из 50 человек играет произведение Чайковского. Каждый музыкант хоть и играет свою партию, но этим же воплощает творческий замысел именно Чайковского, а не свой. Получается, будь там хоть 1000 человек - ничего по сути не поменяется, ключевая идея так и будет принадлежать одному человеку.
Точно так же и режиссер, руководя каждым этапом съемки, так или иначе каждый кадр проходит через его руки.

[b]rodion[/b], существуют МЕГА-ГЕНИИ, которые могут подойти к своему художнику/дизайнеру и сказать: "я хочу видеть в игре то-то и то-то, это должно выглядеть примерно так-то и так-то". И отсюда появляются работы дизайнера, воплощающие идеи МЕГА-ГЕНИЯ. Т.е. дизайнер предстает как инструмент в руках МЕГА-ГЕНИЯ, с помощью которого он воплощает идеи.
Любая коллективная работа строится по такому принципу, и из степени вовлеченности автора в каждый этап создания можно сделать выводы, насколько проект получился авторский. Если автор координировал каждый этап создания в соответствии со своим видением - то это будет уже авторский проект.

[quote name="Pseudodog"] [quote name="rodion"][b]Pseudodog[/b], делать игры намного сложнее, чем снимать кино.[/quote]

:confused: конфьюзед[/quote]
Пацан из индустрии же!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]FoxHounder[/b], не надо сравнивать вещи разной комплексности. Произведение написал Чайковский, целиком и полностью, оркестр лишь инструмент, он на произведение не влияет никак. Более того, имея достаточную музыкальную эрудицую тебе оркестр для восприятия вообще не понадобится. В играх все совершенно по - другому. Не бывает художников, композиторов и т.д., без своего почерка, руководитель проекта может подойти и выразить свою идею, однако композитор, художник, гэйм дизайнер... идею воплотит в жизнь основываясь на своем видении, т.е. эти люди далеко не инструменты, творческий замысел начальника "оскверняется" виденьем подчиненных в любом случае. В конечном итоге, если бы у автора были другие подчиненные, игра была бы совершенно другой. Об этом, кстати, очень хорошо Сакурай сказал в одном из интервью серии "Iwata asks". И не важно как глубоко автор вовлечен в процесс разработки.
[b]Pseudodog[/b], don't be confused. Мы говорим про авторское кино, так вот снять его можно не имея огромных ресурсов, игра требует гораздо больше ресурсов, трудоемкое это дело, что отражается и в сроках разработки, и в бюджетах, и в размерах команд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]rodion[/b], а как тебе вариант: автор смотрит на работу дизайнера и говорит: "не пойдет, пешы исчо". И так до тех пор, пока результат не удовлетворит автора в соответствии с его видением вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]FoxHounder[/b], естественно так и происходит, но... результат удовлетворяет != результат на 100% отражающий виденье автора. Ну не бывает такого. Плюс еще идеи подкидывает весь штат, эта практика используется повсеместно, и таких идей большинство. Эти идеи вписываются в концепцию конечно, но они не являются идеями автора. Плюс часто команда не согласна с виденьем директора или продюссера. Игру не делает один директор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]rodion[/b], прикинь есть авторские игры которые не требуют огромных ресурсов, а фана порой приносят больше чем ассассин криид например. Так что сложнее игры делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]Pseudodog[/b], я знаю, Брэйд например. Так вот делали ее 2 человека по сути. Также как и Ворлд оф Гу. :D Только вот ты сравнил игру с игрой. Тебе напомнить сколько Брэйд разрабатывался и сколько денег ушло на его разработку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×