Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержанию

Уважаемые посетители! Если у вас возникают проблемы с входом, регистрацией или сменой пароля, обращайтесь в эту тему (там можно писать без регистрации) с указанием где возникла проблема - на сайте или форуме.

Авторизация  
zyber

Шейдеры! Что же это такое?

Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую! Я у вас первый день и прошу отнестись с пониманием, если чего не так.Сейчас их можно увидеть во многих играх. Вопрос такой:так что же такое шейдеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
новый ( относительно) метод создание эффектов в комп. играх по принципу меньше затрат на производительность/лучше графа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Tommy,спасибо,что откликнулся.Совсем забыл о поисковиках и наверное темку надо удалять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
нет, не надо тему удалять )) вдруг кто-то сможет объяснить так, чтобы даже я понял ) мне вот тоже интересно че это такое, но читая описания на технических сайтах я ниче не понимаю )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А это так просто не объяснишь, поэтому и не буду даже пытаться :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Шэйдеры - это маленькие программы, выполняемые непосредственно в графическом процессоре, следовательно видеокарта поддерживающая шейдеры, является гибко программируемой, в отличие от старых карт, в которых эффекты были намертво зашиты.
В каждой новой версии шэйдеров добавляются новые константы, переменные, увеличивается возможная длина шэйдера(то-бишь возможность создать более сложный эффект), и многое другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
шейдер что то типо программы отвечащей за какой-то спецэффект, понятно.
А возможно на основе сегодняшней шейдерной технолонии создать реалистичную графику, если не учитывать ограниченность железных ресурсов? :)

в Феар 3.0 шейдеры будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Действительно широко шейдеры 3ей версии начнут использоваться где-то году в 2006-2007. Например в Unreal Engine 3 очень многие эффекты будут построены на шейдерах 3.0.

[quote]А возможно на основе сегодняшней шейдерной технолонии создать реалистичную графику, если не учитывать ограниченность железных ресурсов? :)[/quote]
Думаю что можно :) , ведь создали же (мульт)фильм Final Fantasy: Spirits within ещё в 2000м году, там была очень реалистичная графика, а сейчас технологии ушли намного дальше, но всё упирается именно в железо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
думаю, там не шейдеры были, а просто обсчет сцены... и считался один кадр намно-о-о-о-ого дольше, чем в любой игре )) на компьютере, который намно-о-о-ого мощнее обычного домашнего ПК )))
а вообще, я думаю если не учитывать ограниченность (т.е. теоретически - можно создать модель хоть по молекулам, со всеми физ. и хим. свойствами) железа - конечно можно )) но только где ж взять такое железо? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b]2NarayanCat[/b]
Tommy спрашивал вообще про графику, а не конкретно в играх(судя по его посту).
FF я привёл в качестве примера реалистичной графики 2000го года, а сейчас с помощью новых технологий(в т.ч. шэйдеров) можно создать ещё более впечатляющую картинку.
[quote]думаю, там не шейдеры были, а просто обсчет сцены... и считался один кадр намно-о-о-о-ого дольше, чем в любой игре )) на компьютере, который намно-о-о-ого мощнее обычного домашнего ПК )))[/quote]
Тогда о шэйдерах ещё даже не помышляли :), они впервые появились в DirectX 8.
Современные домашние ПК вполне сопоставимы по мощности со скоростными кластерами 98-99 года. Просто в играх производительность системы тратится ещё на физику, ИИ и мн. др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нда, благодаря шейдерам и программируемому пикселу далеко пойдем... Уже не за горами поколение полностью программируемых акселераторов, а шейдеры эт пока затравка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
[quote]а вообще, я думаю если не учитывать ограниченность (т.е. теоретически - можно создать модель хоть по молекулам, со всеми физ. и хим. свойствами) железа - конечно можно )) но только где ж взять такое железо? ))[/quote]
просто тратить больше времени для обсчёта кадра ... или это бред? :|

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ещё до сих пор не понимаю разницу между pixel и vertex.Чем является пиксель по отношению к полигону?Ведь вершина полигона это точка. Может кто вразумеет.
[offtopic]Не подскажите как расшифровывается ATI?[/offtopic]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name="zyber"]Ещё до сих пор не понимаю разницу между pixel и vertex.Чем является пиксель по отношению к полигону?Ведь вершина полигона это точка. Может кто вразумеет.[/quote]
ИМХО, разница состоит в том же, в чем выражается отличие растровой графики от векторной. Если я неправ, то извините, что такую глупость сморозил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]просто тратить больше времени для обсчёта кадра ... или это бред?[/quote]

Он как пример привел. Не более того. Но представь себе такую проработку моделей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
глянул на кота своего ... ну и чего дальше. а это реально с нынешними технологиями снять графический фильм с полностью реалистичной графикой ( всё состоит их атомов с реалистичной физикой)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В деньгах, времени и просто в технологиях. В данный момент технологии не развиты настолько, чтобы сделать такой проект реальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
по поводу испоользования шейдеров в 3D рендеринге... думаю, вещи, типа волосы, одежда... а вот вода, например? как лучше? через шейдеры или через задание каких-то визуальных свойств и параметров? по-моему, второе... либо нужны какие-то особо продвинутые шейдеры, версии 7.0, например...
Томми, а смысл делать ТАКУЮ модель? тебе ж без разницы какие молекулы где у кого там передвигаются? теоретически, я думаю, возможно, но... хотя бы один кадр, наверняка на год поставит в ступор какую-нить мощнейшую Cilicon Graphics... )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1) Silicon Graphics
2) Мы прикалывались. Представляли себе такие возможности. Не более. И тут не столько видео оборудование важно, сколько процессор. Представьте просчеты всех этих химических процессов и тд... Короче все компы мира надо будет соединить вместе, чтобы просчитать одну такую модель. Не человеческую... Рыбки какой-нибудь или насекомого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
а представь в игре химические реакции проводить :)

может к моей старости появятся такие системы. :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если так рассуждать,то и до 4D не далекоjavascript:emoticon(':P')
[offtopic]Неужели ни кто не знает что значит ATI (я думал я один такой)[/offtopic]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×