Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержанию

Уважаемые посетители! Если у вас возникают проблемы с входом, регистрацией или сменой пароля, обращайтесь в эту тему (там можно писать без регистрации) с указанием где возникла проблема - на сайте или форуме.

Авторизация  
Bending Unit 22

Ярость Клиффи Би: известный геймдизайнер о DRM на новом поколении консолей

Рекомендуемые сообщения

Патовая ситуация, если цену ставит издатель то как майки превратят бокс во второй стим? Если бы хотели то давно демпинганули рынок физических насителей, но никто не решается.

Суть в том, что издатель страхует себя ценой в $60 от перепродаж.

В цифре же, где перепродажа невозможна, такая большая цена (сравнивая со стимом) не имеет смысла.

 

наивный чукотский юноша блин.

Смысл имеет такая большая цена которую готовы платить миллионы.

И никакие перепродажи тут не при чем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Много написал, многое можно оспорить... Т.к. с телефона напишу коротко - у каждого своя правда. Клифф в чем-то прав, но он сам же говорит, что рыночные отношения - так вот и должен быть выбор, а не читерское навязывание... Покупатель должен выбирать - "сомневаюсь, середнячок" куплю б/у, цифра со свистелками-перделками со скидуой или физика со своими критериями. Я на стороне покупателя... И еще - хороший разработчик может "отжать" у издателя и у грамотного руководителя хорошей команды сотрудники голодными не будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ты видимо не до конца понимаешь как именно устроена игро индустрия. Разработчики деньги получают В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ (если у них, конечно есть издатель). Единственное как зависят продажи игры на разрабах - это дальнейшая судьба студии. То есть если продажи плохие, то например, бюджет на следующую игру будет ниже или студия может вообще закрыться. Но разработчики в любом случае получают ганорар от издателя и рискует в первую очередь именно издатель. Поэтому все не так трагично. Но все равно низкие продажи игры вредят только нам.

Инди, независимые команды? Не у всех есть издатель готовый отваливать наличность.

Но у некоторых есть. И это значит это за этот месяц они зарплату получат. А за следующий? А если проект не окупится? А если состав менеджеров аналитегов завтра решит что издатель тратит на них слишком много денег?

Дальнейшая судьба студии это и есть дальнейшая судьба людей которые в ней работают )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Or1s' timestamp='1372273753' post='3408555'] Дальнейшая судьба студии это и есть дальнейшая судьба людей которые в ней работают ) [/quote]Не совсем. Команда развалится, а люди то никуда не делись. И они, со своим образованием программиста могут пойти в другую или того лучше основать новую студию. Может даже зарплата будет выше, чем раньше, а может и ниже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отличная кстати статья, чего докопались-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Не понимаю смысла спора...тут же большинство на пиратках или б/у сидят.Первес не в сторну благочистивых людей))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 Не понимаю смысла спора...тут же большинство на пиратках или б/у сидят.Первес не в сторну благочистивых людей))

Лол, с чего ты взял? По себе людей не судят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='ScrewY0UguyS'], я сужу по тому,как тут люди говорят и потому как меня заминусли,когда я высказался против б/у



P.S

Я никогда не покупал б/у и не собираюсь. И никогда соответственно не пиратил(игры EA исключение,ненавижу тебя origin!!!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name="Or1s" post="3408555" timestamp="1372273753"][quote name="ScrewY0UguyS" post="3408484" timestamp="1372271846"]Ты видимо не до конца понимаешь как именно устроена игро индустрия. Разработчики деньги получают В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ (если у них, конечно есть издатель). Единственное как зависят продажи игры на разрабах - это дальнейшая судьба студии. То есть если продажи плохие, то например, бюджет на следующую игру будет ниже или студия может вообще закрыться. Но разработчики в любом случае получают ганорар от издателя и рискует в первую очередь именно издатель. Поэтому все не так трагично. Но все равно низкие продажи игры вредят только нам.[/quote] Инди, независимые команды? Не у всех есть издатель готовый отваливать наличность. Но у некоторых есть. И это значит это за этот месяц они зарплату получат. А за следующий? А если проект не окупится? А если состав менеджеров аналитегов завтра решит что издатель тратит на них слишком много денег? Дальнейшая судьба студии это и есть дальнейшая судьба людей которые в ней работают )[/quote]вот вот а почему клиф не молвит о том что майкм дерут 3 шкуры с разрабов за патчи итд иногда цена вопроса доходит до 100 тонн зеленых !!!

[quote name="ScrewY0UguyS" post="3408580" timestamp="1372274223"][quote name="Or1s" post="3408555" timestamp="1372273753"]Дальнейшая судьба студии это и есть дальнейшая судьба людей которые в ней работают )[/quote]Не совсем. Команда развалится, а люди то никуда не делись. И они, со своим образованием программиста могут пойти в другую или того лучше основать новую студию. Может даже зарплата будет выше, чем раньше, а может и ниже. [/quote]вот именно почти все сотрудники THQ нашли себе новые рабочие места

[quote name="Ozu_sensei" post="3408624" timestamp="1372275167"] Не понимаю смысла спора...тут же большинство на пиратках или б/у сидят.Первес не в сторну благочистивых людей))[/quote]ты не прав бро не все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b][member='ScrewY0UguyS'][/b], не всё так просто - разработчики Metro: Last Light говорили, что роялти к ним начнут поступать после полутора миллионов проданных копий и, если повезет, они выйдут в ноль по собственным вложениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"почему бы вам не закрыть эту вкладку и не перейти на один из ваших любимых сайтов?"

Окей подумал я, но потом понял, что я и так на нём. Клиф, ты поставил меня в тупик  :upset: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='nkinoman' timestamp='1372277148' post='3408678'] ScrewY0UguyS, не всё так просто - разработчики Metro: Last Light говорили, что роялти к ним начнут поступать после полутора миллионов проданных копий и, если повезет, они выйдут в ноль по собственным вложениям. [/quote] Я думаю это говорили издатели, а не разработчики. Вот вы вечно путаете. Издатель - он вкладывает все риски, деньги и нанимает людей, а разработчики, почти всегда - люди, которых просто наняли и просто платят зарплату, как любому другому человеку, работающему на кого-то. Бывает и так, что разработчики сами вкладывают деньги в свой проект, насколько мне известно, в таком случае игра считается инди. То есть когда у игры нет издателя. Но это немного другой случай.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я думаю собравшиеся здесь пацаны переоценивают steam. Это в Росси игры по 15$ для буржуев - все теже 50$ (я новинки имею ввиду)

Снижать цену на цифру не будут, да и с чего вообще? разрабока игр от этого не подешевеет. Затраты на физ носители примерно равны затратам на сервера чтоб люди скачивали.

Изменено пользователем Shecot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставил переводчику плюсик.

 

Теперь по теме, тред, по традиции, не читал.

Первое. Переходя на личности, Клифф, ты сам сделал такую игру, в которую играть не интересно. Если бы я купил гиарс3, я бы с радостью его продал. Гиарс один я отдал друзьям за так, но много лет продержал на полке, ибо это был космических размеров вин. Ты сам его скатил в говно, даже не знаю почему. Прислушался к аудитории, которой было лениво пройти игру и поэтому она теперь проходит себя сама?

Эта копия гиарс1 была поддержанной, кстати, но это-таки по причине, что я был нищий студент-первокур, да и ценовая политика на сосолях в россии оставляет желать лучшего, но, я думаю, это несколько не по теме статьи. Плюс я платил за лайв, а потом купил другие части.

 

Второе. Я посмотрел видео (было здорово видеть Варфрейм). Самая главная мысль там была донесена - Стим как платформа для игр был выпущен в 2003-ем году, за десять лет он оброс контентом, юзерами и своей атмосферой, хотя там понятия вторичного рынка нет вообще. Зато там есть скидки и все счастливы и довольны, трейдят карточки на местной бирже. Правда, в видео сознательно упущено два важных факта.

 

Подпункт 2.1 - посмотрите на статистику Стим. Да, там по 5-6 млн пользователей онлайн одновременно. Но у них он стоит в автозагрузке, они не играют, честно говоря. потому что статистика по тому, сколько человек онлайн _в игре_ показывает, что сейчас каждый день играет тысяч 200 в доту. И тысяч 5 в новый, дорогой и такой трудный в производстве тайтл, например, Метро или тот же Скайрим. Я смотрел в месяц его выхода - там реально было тысяч 20, емнип, играющих в новый скурим. Я хз, насколько Стим прибыльная платформа, но тот факт, что они скрывают, по сути, продажи, говорит о многом. Поэтому - возвращаясь к клиффу - нас навряд ли ждёт эра онли пэка, онли хорткор (хотя мне, как фанату сего девайса, хотелось б всё иметь в стиме и не париться с покупкой сосоли). Больше портов из-за изначально пэкашной архитектуры консоли - да, но не из-за того факта, что там стим с летними распродажами по марже заруливает консольные продажи в минуса. Не заруливает вообще никак - тут надо создавать конкретный тайтл, который в данном конкретном месте лучше было брать только на писи типа Батлы3.

 

Подпункт 2.2 - пиратка, демки и поддержка рублем годного продукта и неподдержка негодного. Тотал Бискит в видео и Клифф в статье замалчивают немаловажный факт - в любой другой индустрии сложно сдать назад продукт, который не понравился. Даже если сходил в кинцо и вышел с кислой миной, эти денежки пошли в зачет фильма и они снимут вторую часть. твой единственный шанс расквитаться с ужасным режиссёром и сценаристом - пойти на метакритик и поставить кол, поставить кол на имдб и рассказать друзьям, что это говно смотреть нельзя и, возможно, наблюдать 80-90% падение сборов во вторую неделю проката и испытывать слабую надежду, что создатели говна денег не получат. Я бы, например, продал Томбрайдер2013 в стиме или обменял на фаркрай3, если бы была возможность. В киноиндустрии нет никаких шансов сдать просмотр обратно - и порой это ведет к засилию такого говнища, как резидент ивил 5. Никакие оценки на метакритике и гневные посты на форумах о четвертой части не заставили продюсеров отказаться от пятой части - ведь сборы же! В игроиндустрии такая возможность есть у консолебогов, и они её используют - некоторые, конечно, абузят систему, но абузят любую систему в принципе (некоторые аптечными лекарствами упарываются до состояния смерти - это не повод запрещать лекарства в принципе). Учитывая, что сегодня я вообще не вижу демок на пэка, да и бетаверсии сейчас не раздают бесплатно, а лишь за предзаказы (кстати, опять упомяну варфрейм - молодцыпосоны!), я вынужден пользовать пиратку для оценки конечного продукта - и потом он будет куплен в случае годности. Но если я предзаказал, купил бетку и вера моя не оправдалась - я как стим-геймер могу написать только гневный пост на форуме, что игра не оправдала моих ожиданий. В этом плюс поддержанных игр - издатель видит, что количество новых копий падает на 90% на следующей неделе и понимает, что что-то напортачил (см. Миррорс Эдж), кладёт проект на полочку и думает, что делать. 

 

С другой стороны, я не в индустрии, я не знаю цифр продаж, маржи с разных источников и наглости британского геймстопа. Возможно, гейстоп реально ухи съел, а каждая копия Скайрима из 20 тысяч, проданных через стим, принесла создателям денег больше, чем миллионы копий на консолях

 

tl:dr

Мне близка позиция Реджи из нинтенды - сделай игру, которую не захотят продавать и не будет вторичных копий.

 

P.S. Требование про вечный онлайн даже для меня-биллибоя - яростный бред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опять пытается обвинить геймеров в изменении политики Microsoft! Если не можешь изменить обстоятельства измени своё отношение к ним! Это касается как Клиффа так и игровой индустрии в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какое еще pc? с радостью бы, но проходили это... при все почтении к pc, хороший ноут все же каждые 3 года покупаю, но консоль есть консоль... и что бы кто не говорил... 

тем более, сегодня завтра на рынок прийдут самсунг и аппл... вот тогда будет интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='FreeFCA' timestamp='1372278893' post='3408721'] Клифф, ты сам сделал такую игру, в которую играть не интересно. [/quote] Дальше не читал. С чего ты вообще взял, что если игра на один раз - значит ее можно перепродать? Что за тупая логика? С такими темпами будем купаться в ММО или фритуплей дерьме (хотя уже). Ведь одиночные игры, которые принесут в 1000 раз больше удовольствия можно перепродавать, следовательно, их не выгодно разрабатывать. shot.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='DGQ' timestamp='1372261949' post='3407942'] а то что рассказывали - было очень классно. пока что, я только в холиворах видел опровержение того, что "фэмэли шэринг" это хорошо. [/quote]

проблема в том, что фемили шеринг приведет к созданию синдикатов из десяти человек, которые вскладчину покупают одну копию на десятерых и девять из десяти сидят оффлайн, чтобы играть одновременно. Поэтому нужны анальные проверки каждый час, а никто такие не любит. Майкрософт не может, как эппл, умолчать факт анальных проверок - потому что эппл просто отсылает тихонько данные на сервера, а негрософт встречал бы пользователя экраном "вы не прошли проверку, гейм овер". Такой факт не так просто умолчать, как передачу данных эппл. А если они вдесятером сидят с диском, то, по крайней мере, уж точно будут проходить по одному; возможно, кто-то не выдержит и купит себе раньше. А еще им надо жить в одном городе хотя б, потому что мотаться по всей стране с диском - та ещё борода. А в онлайне даже вставать с дивана не надо, можно щариться с корейцами теми же.

 

Асло, в стиме, как мне кажется, думают завести обмен цифровыми копиями, а не щаринг - недаром там запилили биржу с отчислениями комиссии брокеру. Правда, она привела к резкому падению стоимости большого количества предметов, лол. 

Да и клифф в статье опять же указывает всё-таки на биржу поддержанных игр, а не фемили шаринг



[quote name='nkinoman' timestamp='1372262289' post='3407958'] Если завтра первые и вторые разорятся (или, что более вероятно, не смогут зарабатывать на рискованных и нишевых проектах), тебе будет либо не во что играть, либо можно будет играть только в Assasin's Creed VII, Call of Duty 14 и FIFA 17. [/quote] 

малость оффтопик в данной теме - но я только в такие и играю, по сути

много ли новых айпи анонсировали на этой е3? и сколько из них, которые интересные, не ММО? и сколько показали продолжений или игр, которые выглядят и играются как тот же отсосин и калда?

Та же Нинтенда яростно выдрачивает каждое название (IP) практически КАЖДЫЙ год

 

с больших платформ уходят маленькие игры - на пэка и портативные девайсы. Там тоже неплохой оборот, кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
клифи может плакать сколько угодно, бу было бу будет. Сам покупал бу игры, не пожалел ни разу, против пиратства тоже ничего против не имею. И не недо гнать про бедные семьи разрабов и прочую чушь, сам работаю в игроделе, делаем бесплатную игру, а компания всё растёт и растёт. Уже не раз говорилось - "сделай игру интересной и перепродажи будет минимум".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
клифи может плакать сколько угодно, бу было бу будет. Сам покупал бу игры, не пожалел ни разу, против пиратства тоже ничего против не имею. И не недо гнать про бедные семьи разрабов и прочую чушь, сам работаю в игроделе, делаем бесплатную игру, а компания всё растёт и растёт. Уже не раз говорилось - "сделай игру интересной и перепродажи будет минимум"

Этот чел собрал просто всю чушь со всего треда в один пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Zertylon' timestamp='1372265113' post='3408087'] Если бы МС шла до конца со своей, уже канувшей в лету, политикой [/quote]

ему ничего не мешает сделать это сейчас!

устрой свой аукцион со скидками на _поддержанную_ цифру (раз уж с ценой новой цифры тебя так притесняют ритейлеры) и плюшками издателей, свою биржу поддержанных игр с отчислениями роялти в карман издателю на зарплату разработчику - и игроки сами установят цену

хамблбандл собирает миллионы, хотя он просит тебя внести любую сумму, хоть до смешного малую. Да, там есть уловка, что самая вкусная игра обычно идёт отдельным листом, где надо платить выше среднего и это вызывает рост средней цены со временем, но при свободном ценообразовании в случае биржи негрософт закопают геймстоп одной левой

и никакой анальный дрм не поможет как в реализации идеи биржи, только ей помешает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клиффи, что мешает тебе продавать свои игры только в цифре? Клиффи, ты мне предлагаешь принять драконовскую ДРМ, но что ты мне предложишь взамен? Клиффи, почему я по-прежнему плачу за новинку в цифре 60 баксов, но ведь для её изготовления не нужны силы на полиграфию, не нужно оплачивать работу магазина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='nagibator666' timestamp='1372267623' post='3408232'] Она свои игры тоже не горит в цифре продавать за 30-15 баксов. [/quote]

она продаёт их за полтинник, срезая эту десятку со своей маржи

 

возможно, сейчас уже не продаёт, но пока мой бокс не сгорел, МС-игры стоили дешевле даже в москвабаде.

 

[quote name='nkinoman' timestamp='1372266653' post='3408179'] Вообще хорошо об этом написано в постах расстроенных сотрудников подразделения Xbox, которые и воплощали эту задумку: http://pastebin.com/TE1MWES2 http://www.neowin.ne...-one-intentions [/quote]

да это все бред сивой пиар кобылы

стим требует интернет для активации игры и загрузки exe (на диске нет исполняемых файлов, даже несмотря на шифрацию диска). Потом ты можешь спокойно уйти в оффлайн и отплыть на своём корабле в дальние порта

и эти люди тоже геймеры, о них забывать не стоит!

 

мне так и не обеснили, почему анальный дрм обязателен для создания стим-модели на консоли, если у первоисточника нет такой блажи.



[quote name='ScrewY0UguyS' timestamp='1372280455' post='3408772'] Дальше не читал. С чего ты вообще взял, что если игра на один раз - значит ее можно перепродать? [/quote]

а стоит, я малость о другом

в эту игру и один раз играть было неинтересно!

и тот же байошок я не продал, ассассин крид 1 не продал, массэффект первый. Раздал в своё время, когда все диски раздавал..Если сильно не углубляться в холиварные дебри - то игры на один раз, может, на месяц.

Те же космические рейнджеры куда-то уплыли, прикинь сколько лет без перепродажи пролежали. Хотя, кстати, в них даже не было намека на ДРМ - можно было отдать диск другу для установки. И что ты думашеь, он сделал? Купил свою копию!

Когда у меня даже не было интернета, чтобы играть на баттлнет - я покупал вар3 и тфт лицензии.

 

я говорю о том, что нужен цифровой трейд-ин с роялти Разработчику с опциями, где я могу донести, почему я продаю эту игру. Сейчас, как и до изобретения интернета и соц.сетей, основным носителем информации в мире являются деньги - где выгодней (по разным причинам, не обязательно чисто рыночным) - туда и идут деньги, Возможность продолжений франчайзов меряют сборами первой части и никакие оценки на метакритике не помогут. Поэтому твой единственный шанс заявить, что игра не принесла тебе должного удовольствия - трейд-ин, голосование рублём. Добавь к нему возможность добавить своё мнение о том, какие недостатки не позволяют тебе оставить эту игру в коллекции или опцию "просто хочу денег обратно, я жыд:)" - информационная среда станет более понятной для Издателя.

Да, систему буду абузить люди, которые жиды и не тратят на игры определенное количество. Повторюсь, есть же люди, которые упарываются водкой и таблетками до самоубийства - это не повод отменять аптеки. И сейчас пиратят и сам я пират пиратыч (стим - 61 игра всего).



[quote name='KEHT' timestamp='1372283741' post='3408883'] Клиффи, почему я по-прежнему плачу за новинку в цифре 60 баксов, но ведь для её изготовления не нужны силы на полиграфию, не нужно оплачивать работу магазина? [/quote]

это в видео объяснено - если издатель не поставит игру по одной отпускной цене как рознице, так и в своём сторе, то розница откажется его продавать 

а розница очень сильна, ради неё даже делают специздания игр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



ScrewY0UguyS, не всё так просто - разработчики Metro: Last Light говорили, что роялти к ним начнут поступать после полутора миллионов проданных копий и, если повезет, они выйдут в ноль по собственным вложениям.

Я думаю это говорили издатели, а не разработчики. Вот вы вечно путаете. Издатель - он вкладывает все риски, деньги и нанимает людей, а разработчики, почти всегда - люди, которых просто наняли и просто платят зарплату, как любому другому человеку, работающему на кого-то. Бывает и так, что разработчики сами вкладывают деньги в свой проект, насколько мне известно, в таком случае игра считается инди. То есть когда у игры нет издателя. Но это немного другой случай.
Утверждение бредовое - очень немногие студии не вкладывают свои средства в разработку + основная ценность большей части этих нанятых людей в том, что они собрались в команду единомышленников. Это не та индустрия в которой ценны навыки отдельно нанятого человека... Изменено пользователем sthrad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Надоел этот балабол, одни базары не одного дела!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×