Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержанию

Уважаемые посетители! Если у вас возникают проблемы с входом, регистрацией или сменой пароля, обращайтесь в эту тему (там можно писать без регистрации) с указанием где возникла проблема - на сайте или форуме.

Авторизация  
Призрак с Парты

Alan Wake - общее обсуждение (СПОЙЛЕРЫ!)

Mountain View

Alan WakeAlan Wake’s American Nightmare | Alan Wake II | Обсуждение сюжета со спойлерами

eouRN3f.jpg

Пожалуйста, пишите перед сюжетно важными моментами какие-то вводные или предупреждения о спойлерах, чтобы они не светились в разделе "новые сообщения", ну или пользуйтесь кнопкой спойлера, если важные сюжетные моменты пишутся прямо сразу в начале вашего сообщения. Понимаю, что это неудобно, но другого решения не придумали пока.

Сообщение добавил Mountain View

Рекомендуемые сообщения

Еще один интересный момент, который возможно не все уловили, заключен в припеве мюзикла. В английском языке есть очень популярный фразеологизм "Show me... and I'll show you...", подразумевающий, что речь об одном и том же. Версий бесконечное множество, форма используется как для создания интеллектуальных и псевдоинтеллектуальных фраз, так и в художественных и даже юмористических целях. Для примера, один из самых знаменитых вариантов приписывается Альберту Эйнштейну и звучит как "Show me a man who has never made a mistake, and I will show you one who has never tried anything." Думаю, смысл понятен.

 

Таким образом, нетрудно увидеть, что задолго до твиста, в заглавных строках мюзикла - Show me the champion of light, I'll show you the herald of darkness - содержится довольно прозрачный намек на то, что Алан и Скрэтч - это один и тот же человек.

 

Очень хорошее использование лирики. На момент изначального восприятия значение строк кажется всего лишь поэтическим оборотом, а в итоге оказывается довольно буквальным) 

Изменено пользователем Dr. Adamantius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Dr. Adamantius сказал:

Show me the champion of light, I'll show you the herald of darkness

Учитывая, что весь саундтрек в АВ, в том числе и между миссиями является также подачей сюжета или его объяснением,то вряд ли можно было пропустить этот момент. Тем более там весь мюзикл это своеобразный пересказ всей жизни Алана.
Но все-таки эту строку, я воспринимаю буквально. И это значит,что если есть Свет,то всегда будет и  Тьма(и наоборот), просто в данном случае Уэйку(champ of light) противостоит Скрэтч. (herald of darkness). Также как да него свет представлял Зейн-режиссер, а тьму Барбара.
Я все же считаю, что Скрэтч это не Алан. И тут я нашел  такую инфу:

 

Цитата

 Old Scratch or Mr. Scratch is a folk name for The Devil in the local legends of New England and pre-Civil War America.

 

Цитата

Mr. Scratch is another name for the Devil, most commonly used around the time the American Civil War.

 

А если обратиться к строкам песни "Белая ночь", текст которой я скидывал,то там есть еще одно подтверждение этому: 

He's been called by many names
Like a dying man curses death itself
And prays to a god of dark myths
Old Scratch, Satan, our savior


Основываясь на этой, а также и на всей доступной инфе из франшизы, я все же считаю что Скретч это создание Темной сущности (или сама сущность) с визуальным образом Алана. Образ может быть любым, в зависимости от нужды и целей Тьмы. Собственно как и в классической религии, Демон(Дьявол) может предстать в любом облике. Также "плохой" Алан создан под влиянием слухов о его пьянках, драках и прочих негативных действиях (кстати а это вымысел? а то подтверждений, что он звезду словил я не помню) а по правилам именно так рождаются складки и происходит проникновение Тьмы в наш мир.

Изменено пользователем Neo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Neo, так ведь фильм Тома Сены подводит нас ровно к той же мысли: Скретч, который стоит за Культом Слова, — никто иной, как писатель Алан Уэйк.

 

Тут ещё стоит обратить внимание, что когда Элис рассказывала о том, как её кошмарил Скретч, она акцентировала внимание, что эта феральная агрессия всегда таилась в Алане. Не случайно Уэйк ввязывался в драки и неприятности.

 

Тёмное Присутствие не просто обрело облик Алана, но и его подсознательные психические установки, которые сознательная часть Уэйка отказывалась принимать. Сюда же и входит желание сбежать из Тёмного Места, которое Алан подавил в себе, но от которого не смог окончательно избавиться.

 

Иными словами, Тёмное Присутствие приняло форму юнговской тени Алана — архетипа бессознательной и автономной части индивидуальности. Тёмное Присутствие по-прежнему было отдельной параестественной сущностью, это правда, но когда Алан впустил его в себя, он стал Скретчем. Как и Алекс Кейси стал Скретчем, когда Тёмное Присутствие-Скретч передислоцировалось.

 

Я думаю, если переформулировать припев Herald of Darkness, то можно сказать: «Покажи мне благородного человека, и я покажу, какую тень он отбрасывает». Как Dr. Adamantius уже писал, «покажи мне X, и я покажу тебе Y» — это распространённая английская идиома.

 

quote-show-me-a-man-with-a-tattoo-and-i-

Изменено пользователем zcativ
UPD.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, zcativ сказал:

Я думаю, если переформулировать припев Herald of Darkness, то можно сказать: «Покажи мне благородного человека, и я покажу, какую тень он отбрасывает». Как Dr. Adamantius уже писал, «покажи мне X, и я покажу тебе Y» — это распространённая английская идиома.

Согласен, интерпретировать можно по-разному. Но я таки считаю, что это намек на грядущий твист, причем больше намек адресованный игроку, нежели кому-то еще.

 

В общем и целом я пока не уверен. Пока что я склоняюсь к тому, что никакого отдельного Скрэтча никогда не было, кроме как в Темном Месте.

 

Но, разумеется, сперва надо допройти оригинал, длц и АН в поисках вещей, которые бы напрямую этому противоречили. Иначе ненаучно будет)

 

3 часа назад, Neo сказал:

Основываясь на этой, а также и на всей доступной инфе из франшизы, я все же считаю что Скретч это создание Темной сущности

Не совсем понятно каким образом твой вывод родился из приведенных тобой же вводных данных. Логика причинно-следственных связей не прослеживается от слова совсем.

 

3 часа назад, Neo сказал:

Учитывая, что весь саундтрек в АВ, в том числе и между миссиями является также подачей сюжета или его объяснением,то вряд ли можно было пропустить этот момент

Под "упустить" я имел в виду не "не увидеть" или "не услышать", я имел в виду "не уловить смысл сказанного". Ты вот походу не уловил.

 

3 часа назад, Neo сказал:

кстати а это вымысел? а то подтверждений, что он звезду словил я не помню

Слова Барри об инциденте с папарацци (которому Алан по морде врезал) и запись интервью Элис с Хартманом. Она по сути именно поэтому и пыталась Алана на лечение Хартману отдать, потому что он бухал и буянил как чорт. Пускай ее и не бил никогда. Это так, навскидку, уверен что @zcativ может накидать еще упоминаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Dr. Adamantius сказал:

Пока что я склоняюсь к тому, что никакого отдельного Скрэтча никогда не было, кроме как в Темном Месте.

А его и не может быть нигде, кроме как Темного места. Если бы он вырвался в реальность,то это был бы конец всему. Собственно цель игры и есть  - не дать Скрэтчу выйти в реальность.
 

 

3 минуты назад, Dr. Adamantius сказал:

Под "упустить" я имел в виду не "не увидеть" или "не услышать", я имел в виду "не уловить смысл сказанного". Ты вот походу не уловил.

Ну конечно,это именно я не уловил, а твой вывод оказался верным. Ок.

 

 

4 минуты назад, Dr. Adamantius сказал:

Слова Барри об инциденте с папарацци (которому Алан по морде врезал)

слова есть слова. Где гарантия,что они не вписаны в историю. 

 

5 минут назад, Dr. Adamantius сказал:

Она по сути именно поэтому и пыталась Алана на лечение Хартману отдать, потому что он бухал и буянил как чорт.

Про буйство не буду спорить, я не помню такого. У Алана был творческий кризис, конечно это его бесило и он уходил в себя, и срывался иногда. Но это не коррелируется с тем, что он до этого вел себя как рок-звезда и не прошел испытание медными трубами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сразу в защитную позицию ушел. Сорян, в таком ключе конструктивной дискуссии не сваришь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Dr. Adamantius сказал:

Слова Барри об инциденте с папарацци (которому Алан по морде врезал) и запись интервью Элис с Хартманом. Она по сути именно поэтому и пыталась Алана на лечение Хартману отдать, потому что он бухал и буянил как чорт. Пускай ее и не бил никогда. Это так, навскидку, уверен что @zcativ может накидать еще упоминаний.

 

6 минут назад, Neo сказал:

слова есть слова. Где гарантия,что они не вписаны в историю. 

 

Это всё правда. Алана даже не раз арестовывала полиция. Например, один раз он напал на фотографа Питера Вилладсена, а в 1998 году полиция Миннеаполиса арестовала Уэйка за пьянство и побои. Эти факты освещены в файлах Стюарда, которые не являются частью какого-либо романа Алана.

 

Но даже, например, нападение Алана на Хартмана в полицейском участке хоть и является частью Departure, оно не расходится с характером Уэйка. А если бы расходилось, оно не стало бы реальностью, потому что нельзя склонить персонажа к действию и реакции, которые не имеют для него никакого смысла.

 

3 часа назад, Neo сказал:

Также "плохой" Алан создан под влиянием слухов о его пьянках, драках и прочих негативных действиях (кстати а это вымысел? а то подтверждений, что он звезду словил я не помню) а по правилам именно так рождаются складки и происходит проникновение Тьмы в наш мир.

 

В случае Скретча из первой части и American Nightmare не всё так просто, как кажется на первый взгляд. У него есть 3 характерные особенности, на которые очень важно обратить внимание:

 

1. Скретч мог перемещаться между реальным миром и Тёмным Местом, причём вовсе не так, как это делала «Барбара», которая пряталась в тенях и никогда не покидала радиус. Скретч был свободен и даже следил за Элис, которая замечала его пару раз.

2. У Скретча было воображение.

3. Скретчу не нужно было паразитировать на каком-либо авторе, чтобы выпустить тьму, агентом которой он был.

 

Эти факторы отличают Скретча от всего того, чем является Тёмное Присутствие. Если бы оно могло создать такого могущественного агента, оно непременно бы сделало это очень давно. Но я более чем уверен, что изначально Скретч был другой сущностью, которую поработила тьма, принявшая форму не юнговской тени Алана, как во второй части, а коллективного бессознательного людей, которые начитались дурных слухов и фантазий о писателе.

 

На это также намекает одно из телеобращений Скретча, в котором он предпринял попытку помириться с Аланом и назвал его и себя жертвами обстоятельств.

 

Поэтому Скретч из первой игры и American Nightmare =/= Скретч из Alan Wake II.

 

Более того, само по себе имя «Скретч» скорее является нарицательным, потому что, например, Тор и Один называли Тёмное Присутствие в облике Барбары the scratching hag.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, zcativ сказал:

Скретч был свободен и даже следил за Элис, которая замечала его пару раз.

Я все-таки думаю, что это был Алан под директ контролем, как и в сиквеле. По крайней мере сам Алан явно так считает, и это вроде как ничему не противоречит.

 

В остальном - продолжаю изыскания) Первая часть длиннее, чем мне помнилось, кстати)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Dr. Adamantius сказал:

Я все-таки думаю, что это был Алан под директ контролем, как и в сиквеле. По крайней мере сам Алан явно так считает, и это вроде как ничему не противоречит.

 

Речь идёт о разных визитах.

 

Алан начал кошмарить Элис в Нью-Йорке в 2017 году в рамках «Инициации». Мы видим ранний драфт в Control. Вот как раз правду об этих визитах Уэйк и осознал во второй части.

 

События же American Nightmare происходят в 2012 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48 минут назад, zcativ сказал:

Но я более чем уверен, что изначально Скретч был другой сущностью, которую поработила тьма, принявшая форму не юнговской тени Алана, как во второй части, а коллективного бессознательного людей, которые начитались дурных слухов и фантазий о писателе.

Это описание Скретча из AN, если не ошибаюсь.

В первой части также упоминалось, что Зейн встречался (сражался) со скретчем

Так или иначе, Скретч поселился в разуме Алана, стал его частью и просто так его не оставит 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Dr. Adamantius сказал:

Сразу в защитную позицию ушел. Сорян, в таком ключе конструктивной дискуссии не сваришь.

Я ее пытался сварить на протяжении нескольких последних страниц, накидывая различные вариации ,задавая вопросы и просто предлагая топики на обсуждение. Но все это либо игнорировалось, либо ответы были в духе "ты не прав,это не так". 
Конечно так не получится. 

 

51 минуту назад, zcativ сказал:

Скретч был свободен и даже следил за Элис, которая замечала его пару раз.

Ну все-таки не совсем свободен. Если бы он обладал полной свободой,то мог неоднократно сделать что-то плохое с Элис в Американ Найтмер или любым др. человеком в др. месте.  Я думаю он и его действия были ограничены все-таки "правилами",
определенными рамками.
 

54 минуты назад, zcativ сказал:

У Скретча было воображение.

а почему его не должно быть? чему это противоречит?

 

55 минут назад, zcativ сказал:

Скретчу не нужно было паразитировать на каком-либо авторе, чтобы выпустить тьму, агентом которой он был.

не понял, что ты имеешь ввиду?

 

56 минут назад, zcativ сказал:

Более того, само по себе имя «Скретч» скорее является нарицательным,

Я об этом писал выше. Да и вообще в игре и вроде сам Лейк говорил,что Скрэтч это не имя как таковое. Просто при попытке произнести его имя получится набор скрипящих звуков, чем  и является  англ. "scratch"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Tartez сказал:

Это описание Скретча из AN, если не ошибаюсь.

 

Только то, что Скретч стал серийным убийцей-садистом из-за слухов и фантазий об Алане. Текст из рукописи можно трактовать таким образом, что коллективного бессознательного было достаточно для создания Скретча, но я лично в этом не уверен, потому что Тёмное Присутствие и Тёмное Присутствие-Скретч из второй части не обладают его характеристиками. То есть, по моему мнению, мог быть ещё один ингредиент.

 

13 минут назад, Tartez сказал:

В первой части также упоминалось, что Зейн встречался (сражался) со скретчем

 

Ух ты, я этого не помню. Можешь напомнить, когда это упоминалось?

 

6 минут назад, Neo сказал:

Ну все-таки не совсем свободен. Если бы он обладал полной свободой,то мог неоднократно сделать что-то плохое с Элис в Американ Найтмер или любым др. человеком в др. месте.  Я думаю он и его действия были ограничены все-таки "правилами",
определенными рамками.

 

Так он и убивал людей из реального мира. А Элис не трогал, потому что, как он объяснял, она ему дорога тоже. Он даже держал обручальное кольцо при себе.

 

6 минут назад, Neo сказал:

а почему его не должно быть? чему это противоречит?

 

6 минут назад, Neo сказал:

не понял, что ты имеешь ввиду?

 

Тёмному Присутствию нужен творческий человек, способный создать произведение искусства, которое бы выпустило тьму в реальный мир. Само по себе оно освободиться не может.

 

Но Скретч из American Nightmare мог освободить тьму без помощи любого автора. Если тьма создала такого удобного помощника, почему она не сделала этого раньше? Зачем все эти махинации с Аланом?

Изменено пользователем zcativ
UPD.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, zcativ сказал:

потому что Тёмное Присутствие и Тёмное Присутствие-Скретч из второй части не обладают его характеристиками.

Это еще не факт. То есть да, Скрэтч в форме директ контроля Сущности над Аланом выглядел и вел себя как та же Барбара примерно - "уууу, я зло, я грозно иду за вами". Никаких следов психованного маньяка-убийцы под веществами. Но это была одна-единственная ситуация, и это было подходящим поведением для этой ситуации. Контроль над Уэйком слишком много значит для Темной Сущности. Когда ставки так высоки - тут не до театральности, тут пора убивать. Но кто знает как бы он себя вел, если бы ему дали больше экранного времени, и если бы все присутствующие не были уже в курсе его истиной сущности? Я вот не знаю. Может в другой обстановке он мог бы быть тем самым Скрэтчем? В ретроспективе, я бы с удовольствием на это посмотрел. Жаль, что нам этого не дали, на самом деле. Столько лет тизерили, а в итоге Скрэтча, именно как того самого персонажа, мы так и не увидели.

 

Но игра все равно огонь, конечно)

Изменено пользователем Dr. Adamantius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dr. Adamantius, да почему, ещё как факт. Тёмное Присутствие-Скретч — бестелесная сущность, которая паразитирует на разных людях, чтобы добиваться своих целей.

 

Return как раз и был написан для того, чтобы освободить его, поэтому Алану по лекалам первой игры опять пришлось переписывать концовку, чтобы этого не случилось.

 

Скретч из American Nightmare не нуждался ни в каких романах.

 

7 минут назад, Dr. Adamantius сказал:

Столько лет тизерили, а в итоге Скрэтча, именно как того самого персонажа, мы так и не увидели.

 

Ну не знаю, в Томе Сене я прекрасно узнаю Скретча из American Nightmare. Он даже носит обручальное кольцо, хотя Барбара ни в какой версии не была женой Зейна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, zcativ сказал:

Ух ты, я этого не помню. Можешь напомнить, когда это упоминалось?

Неправильно выразился, всплыли давние рассуждения о том, что Алан никак вписать Скретча в реальность, так как не мог его создать/знать о его существовании, значит это сделал Зейн, которому было известно о Скретче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zcativ я пытаюсь все упростить, но ты упорно все усложняешь :57a8bd5a80d7f_FROG3:

Не пойми неправильно, я не против твоей версии. Но вот то, что Скрэтч может, не овладевая телом Алана и не следуя никакому сюжету, ходить в реальном мире, причем за тысячи километров от озера - вот это ломает мне мозг больше всего. Как? Как он это делает? :57a8bd5d80135_FROG15:

 

Режиссер из AWE тогда тоже Скрэтч штоле?

 

14 минут назад, Tartez сказал:

значит это сделал Зейн, которому было известно о Скретче

Что если Том-режиссер - это Скрэтч Тома-поэта? Как вам такой вариант?

 

Типа два Скрэтча - у Зейна свой, у Алана свой. Поэтому он и знал.

 

ЗЫ Мне еще показалось интересным многократное повторение фразы из финала первой части - "Your friends will meet him when you're gone". Как будто в ней есть какой-то потаенный смысл.

Изменено пользователем Dr. Adamantius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Dr. Adamantius сказал:

Режиссер из AWE тогда тоже Скрэтч штоле?

 

Режиссёр из AWE и Том Сена — один и тот же персонаж. Просто Джесси наблюдала ранний драфт «Инициации».

 

В Alan Wake II нам показали более поздний драфт.

 

Сцены встречи Тома и Алана практически зеркальны друг другу: Том представляется Уэйку, который его не помнит, говорит о роли поэта-дайвера из его фильма, предлагает выпивку и так далее, а Джесси и Дарлинг наблюдают за процессом. Даже тайтл Night Springs мелькает по телевизору в обеих версиях сцены.

 

4 минуты назад, Dr. Adamantius сказал:

Не пойми неправильно, я не против твоей версии. Но вот то, что Скрэтч может, не овладевая телом Алана, ходить в реальном мире, причем за тысячи километров от озера - вот это ломает мне мозг больше всего. Как? Как он это делает? :57a8bd5d80135_FROG15:

 

Это просто сюжетные дыры, которые игры до сих пор не объяснили. Происхождение Скретча и его связь с Ярким Присутствием окутано тайной, и American Nightmare просто ставит нас перед фактами, на что злодей способен.

 

Его уникальные способности как раз и являются причиной, почему я не думаю, что Скретч был исключительно порождением тьмы. Но если он был создан Ярким Присутствием и порабощён тьмой позднее, то это уже совсем другое дело. Мы мало что знаем о Ярком Присутствии, поэтому можем только спекулировать о его способностях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, zcativ сказал:

В Alan Wake II нам показали более поздний драфт.

Понял, спасибо.

 

13 минут назад, zcativ сказал:

Это просто сюжетные дыры, которые игры до сих пор не объяснили.

Может через оверлапы?

 

Потому что второй вариант, опять же если склоняться к моей теории, заключается в том, что этого вообще не было. То есть Скрэтч никогда не покидал Темного Места, а просто пугал этим Алана. Такое же возможно? У нас нет реальных свидетельств его деяний ирл, например от ФБК, ведь так?

 

Алсо, просьба обратить внимание на дополнения в предыдущему посту, спасибо)

Изменено пользователем Dr. Adamantius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, zcativ сказал:

Так он и убивал людей из реального мира.

А когда это? Если ты имеешь ввиду жертв около озера,то это их скорее убили Одержимые.

 

 

1 час назад, zcativ сказал:

Тёмному Присутствию нужен творческий человек, способный создать произведение искусства, которое бы выпустило тьму в реальный мир. Само по себе оно освободиться не может.

Ну я бы сформулировал немного по-другому. Нужно произведение искусства, которое может использовать Тьма,чтобы повлиять на людей или на события.
 

 

1 час назад, zcativ сказал:

Но Скретч из American Nightmare мог освободить тьму без помощи любого автора. Если тьма создала такого удобного помощника, почему она не сделала этого раньше?

Я повторюсь, что считаю что Скретч не равно Темной сущности. Это самостоятельная единица, но конечно сама по себе являющаяся проявлением Тьмы. Тут я  ссылаюсь на песню Ахти и то,что Скрэтчем в американском фольклоре называли Дьявола. И как говорят у дьявола много обличий,так и одним из слоганов АВ2 является фраза "У монстров много обличий". Что я считаю еще одной аналогией, а не совпадением.

Насчет того, создала Скрэтча Тьма, или его создали бессознательные истории о темных проявлениях Алана. То касательно этого можно считать и так и так. Но почему она не создала его раньше? Так все началось с Зейна и его фильма. Т.е. во всяком случае это для нас все началось с этого события. Но мы же не знаем, что происходило вокруг озера Колдрон все эти века. Какие истории происходили ранее. Т.е. Скрэтч был всегда, просто для каждого он свой. Для Уэйка-двойник Скрэтч. 

 

 

35 минут назад, zcativ сказал:

Он даже носит обручальное кольцо, хотя Барбара ни в какой версии не была женой Зейна.

А разве было опровержение,что они не муж и жена?

Изменено пользователем Neo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Dr. Adamantius сказал:

Может через оверлапы?

 

Я тоже сначала думал об этом, но нюанс заключается в том, что сам Алан бродил в радиусе соприкосновения в Аризоне, но при этом не считал, что покинул Тёмное Место. Скретча же он описывал как сущность, которая, в отличие от него, может путешествовать в реальный мир.

 

Если ты имеешь в виду, что Скретч проскальзывает через места соприкосновения и свободно покидает радиус, то я не отрицаю. Это звучит всяко лучше, чем просто телепортироваться в реальный мир из ниоткуда. Хотя, может, если Дор на такое способен, то и для Скретча это не будет притянуто.

 

2 минуты назад, Neo сказал:

А когда это? Если ты имеешь ввиду жертв около озера,то это их скорее убили Одержимые.

 

В 2012 году в Аризоне.

 

12 минут назад, Neo сказал:

Я повторюсь, что считаю что Скретч не равно Темной сущности. Это самостоятельная единица, но конечно сама по себе являющаяся проявлением Тьмы.

 

Это, конечно, здорово, но сабж прямо объясняет, что Скретч и Тёмное Присутствие взаимозаменяемы. Когда Тёмное Присутствие выглядит как Алан, это Скретч.

 

14 минут назад, Neo сказал:

Тут я  ссылаюсь на песню Ахти и то,что Скрэтчем в американском фольклоре называли Дьявола. И как говорят у дьявола много обличий,так и одним из слоганов АВ2 является фраза "У монстров много обличий". Что я считаю еще одной аналогией, а не совпадением.

 

Так и Тёмное Присутствие в конце первой игры говорит, что найдёт новое лицо и того, кто его освободит, что мы, собственно, и видим во второй части. Тем более, как я уже упоминал, его облик Барбары называли the scratching hag.

 

То, что имя Скретч является псевдонимом Дьявола, ни для кого не новость тут. Это упоминается как в Alan Wake II, так и в Quantum Break.

 

19 минут назад, Neo сказал:

А разве было опровержение,что они не муж и жена?

 

Барбара упоминалась только как girlfriend и partner, а не wife и spouse.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, дошел в первой части до момента, где Алан достает из коробки страницы, написанные Зейном, где он описывает детство и будущее Алана, и до этого Синтия тоже сказала, что все происходит как Том написал, включая историю Алана, и ты такой ааааААА что происходит, но погодите-ка, ведь все это происходит в истории Алана, включая Зейна, Синтию и коробку, так что может Зейн на самом деле ничего не писал, просто Алан написал что Зейн написал, а может все-таки писал, и именно поэтому Алан выглядит как Том, но блин почему Синтия и Хартман этого не видят, ну допустим Синтия видит и не говорит об этом, ибо знает кто он и откуда взялся, но Хартман-то должен помнить как он выглядит, но может никакого начала вообще нет, и я таки прав насчет временных петель/спиралей, и Алан написал, что Зейн написал Алана, а Зейн написал, что Алан написал Зейна, и они оба написали друг друга и ааааааААААААААА, кароч реально как в первый раз, сижу такой

 

cat-looking-around.gif

 

@zcativ Ответь плиз на дополнения к предыдущим постам, если несложно.

Изменено пользователем Dr. Adamantius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 13.11.2023 в 06:40, zcativ сказал:

Эти прозвища являются оммажем реальному поэту из 13 века, которого звали Томас Лермонт.

Я тут погуглил сам про этого шотландского товарища и да, параллели явно прослеживаются. По легендам он действительно стал пророком после 7 лет в эльфляндии и ему приписывается огромное число пророчеств. И Правдивым Томасом он стал как раз после того как вернулся, потому что опять же согласно легендам, он не только обрел дар прорицания, но еще и потерял способность лгать)

 

И еще любопытный факт, не имеющий отношения к теме: согласно семейной легенде Лермонтовых (в том числе Михаила Лермонтова), они являлись потомками того самого Томаса Лермонта. И эту легенду даже шотландцы воспринимают всерьез: в 2014 году в родном городке Томаса был установлен памятник Лермонтову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Dr. Adamantius сказал:

но погодите-ка, ведь все это происходит в истории Алана, включая Зейна, Синтию и коробку, так что может Зейн на самом деле ничего не писал, просто Алан написал что Зейн написал

 

Я очень согласен с этой линией логики, пусть я её и вырвал из контекста.

 

Мне действительно думается, что Алан — автор Departure — придумал и воплотил в жизнь идею, что Томас Зейн оставил протагонисту переключатель света, который дала ему Линда Уэйк в детстве. На это очень жирно может намекать тот факт, что страница Зейна написана в прозе, хотя мы прекрасно знаем, что Том, в отличие от прозаика Алана, был поэтом, который писал стихи. Страница в обувной коробке — это буквально единственное исключение.

 

Но в то же время я не думаю, что обувная коробка на попечении Синтии — это идея Уэйка, потому что наша «Лантерман» бы заметила, что кто-то изменил реальность и поставил её сторожить вещь Тома.

 

Скорее всего, Уэйк узнал из творчества Зейна или из видения, что Том оставил страховку на случай, если Тёмное Присутствие попытается сбежать вновь. Алан как раз написал об этом в Departure, и Синтия объяснила ему то же самое. Но ни в одной рукописи и реплике не упоминается содержимое этой самой коробки, поэтому мы можем допустить, что Алан восполнил этот пробел своим воображением.

 

Что важно уточнить, сама по себе коробка Зейна является изменённым предметом. Она может оберегать содержимое от любого AWE-инцидента, телепортироваться, а также является порогом между реальным миром и Тёмным Местом, поэтому туда можно что-нибудь положить как в реальном мире, так и в Тёмном Месте.

 

А Тёмное Место не подчиняется пространственно-временным законам, поэтому переключатель света, который, скорее всего, был у Элис, мог попасть в другую временную точку Тёмного Места к Зейну, который только собирается оставить страховку. Поэтому Синтия сторожила переключатель света десятки лет, пока этот же самый переключатель находился у Алана и Элис в реальном мире до их погружения в Тёмное Место.

 

Причина, почему я лично не склонен к идее, что один из них придумал другого, заключается в том, что Алан имел материал о Зейне и работал с ним, а дайвер опроверг в DLC, что является автором истории Алана.

 

5 часов назад, Dr. Adamantius сказал:

но блин почему Синтия и Хартман этого не видят, ну допустим Синтия видит и не говорит об этом, ибо знает кто он и откуда взялся, но Хартман-то должен помнить как он выглядит

 

У Хартмана с самого начала были скрытые мотивы по отношению к Алану (он был парапреступником, который знал о силе озера), поэтому не исключено, что он всё понимал.


С Синтией же общался дайвер, поэтому она, например, знала о Departure и ждала Алана. У неё также было не совсем всё в порядке с головой, причём есть намёк, что это наследственное.

 

Зато Тор и Один узнали в Алане Тома и даже однажды написали The Poet and the Muse.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, zcativ сказал:

Я очень согласен с этой линией логики, пусть я её и вырвал из контекста.

Ничего, я сам к той же логике склоняюсь, остальной пост скорее комичный характер несет) Я сам стараюсь стримлайнить системы, искать общие паттерны и т.п., поэтому мне эта линия тоже ближе. Мысли о временных петлях это занимательная ментальная гимнастика, да и сам Лейк явно любит с этим заигрывать, но, как мы теперь знаем - это не петля, а спираль. А в чем главное отличие спирали от петли? У нее есть начало и конец :frog33:

 

6 часов назад, zcativ сказал:

У Хартмана с самого начала были скрытые мотивы по отношению к Алану (он был парапреступником, который знал о силе озера), поэтому не исключено, что он всё понимал.

Да, после некоторых размышлений я скорее согласен. Думаю он тоже видел что Алан выглядит как Том, просто ему не было никакого резона об этом упоминать или акцентировать на этом внимание, т.к. для него в этом нет ничего удивительного. Все-таки он был помощником Тома и прекрасно знал о чем он пишет. А если отталкиваться от твоей аксиомы о том, что воспоминания тронутых переписать нельзя, то выходит что Синтия говорила правду, то есть она действительно ждала именно его и Зейн таки прописал как минимум что когда-нибудь приедет Алан и все разрулит. Не исключено даже, что Хартман изначально увидел его в новостях или еще где-то, сразу понял что к чему, после чего первым вышел на связь с Элис. Вроде нигде не уточняется как именно они начали общаться.

 

6 часов назад, zcativ сказал:

хотя мы прекрасно знаем, что Том, в отличие от прозаика Алана, был поэтом, который писал стихи. Страница в обувной коробке — это буквально единственное исключение.

Справедливости ради, у нас не то, чтобы много живых примеров произведений Тома для того, чтобы формулировать четкие правила, из которых можно было бы делать исключения. Плюс, история полна поэтов, которые писали и прозу между делом. Поэтам не запрещено этим заниматься и способность это делать у них не отваливается) Плюс, Тома несколько раз по ходу игры называют не только поэтом, но и писателем. Вроде как даже братья Андерсон его так называют. Так что я не разделяю твоей категоричности по этому вопросу. Может ты и прав, но у нас банально недостаточно вводных данных для того, чтобы это было использовать как весомый аргумент в поддержку тех или иных теорий, имхо. 

 

@zcativ Кстати, ты упоминал некий блог Саманты в связи с судьбой Зейна и Барбары? Можешь уточнить что за блог и что за Саманта вообще, а то я впервые слышу? Спасибо.

Изменено пользователем Dr. Adamantius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@zcativ Алсо, пока не забыл, касательно твоей интерпретации оверлапа в АН. Хотел бы обратить твое внимание на то, что происходяшее в оверлапе со стороны Темного Места и со стороны реального мира необязательно зеркально отражают друг друга. В игре мы не раз видим как в оверлапах Сага видит поверх реальности проблески ночного Нью-Йорка, и наоборот, Алан видит фрагменты леса и т.п. То есть локации имеют схожие черты, но необязательно идентичны. По такой логике, если Алан в АН не покидал Темного Места, то вполне вероятно, что на реальной стороне оверлапа была вовсе не Аризона. Надеюсь ты понял о чем я.

 

Также интересует твое мнение о варианте с двумя Скрэтчами. Типа у Алана и Зейна у каждого лично свой Скрэтч. Что думаешь по этому поводу? 

 

И еще, повторю вопрос. У нас ведь нет никаких прямых свидетельств деяний Скрэтча в реальном мире во время АН? Типа новостей или отчетов ФБК, или рассказов персонажей ирл. Где именно Элис упоминала, что видела его в 2013-м? 

 

Ну и наконец, что думаешь насчет многократного повторения в сиквеле фразы "Your friends will meet him when you're gone"? Мб у тебя есть свои трактовки смысла? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×