Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержанию

Уважаемые посетители! Если у вас возникают проблемы с входом, регистрацией или сменой пароля, обращайтесь в эту тему (там можно писать без регистрации) с указанием где возникла проблема - на сайте или форуме.

OkaRin

Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG {устарело}

Наиболее важный аспект JRPG  

101 пользователь проголосовал

  1. 1. Какой аспект JRPG для вас является наиболее важным?

    • Геймплей (механики, вариативность)
    • Контент (разнообразие, реиграбельность)
    • Сюжет (нарратив, сценарий, Lore)
    • Дизайн (артдизайн, персонажи)


Рекомендуемые сообщения

[member='MazingerZ'], пример был в корне неправильный  :icon_smile:

[member='OkaRin'], чет она не очень  :icon_sad:



А ваще, ждите нового опроса скоро! :icon_cool:

"Какая часть саги о Лайтнинг понравилась вам больше всего"?  :-D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='OkaRin'], о лучшей женщине ФФ серии?

 

 

[member='SnakeEater'], пример был простой, и никакого смысла за собой он не нес. нигер :uzi:

Изменено пользователем MazingerZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[member='OkaRin'], удивляться ли тому, что именно Лайтнинг?

*прочищает горло*, прошу заметить, коллега теоретик, даже [Результаты Опроса]-исследования показали, что все очень НЕРАВНОДУШНЫ к Лайти, следовательно предложение встречает спрос, Square Enix ведь любят своих потребителей!p0310.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='SnakeEater']

[spoil]Посмотрел я Капитана, вообще тухлый средняк[/spoil]

Изменено пользователем MazingerZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='MazingerZ' timestamp='1407696027' post='4335032'] и никакой смысла за собой он не нес [/quote]

Как и весь этот разговор о Конами  :-D 

Но черт возьми, трехдневный разрыв в релизе с Америкой - огромное достижение. Поиграем в Персону Кью вместе со всем западом  :agree: knight.gif 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='OkaRin'], а из всех этих НЕРАВНОДУШНЫХ максимум половина играли в игру. Я уже натыкался на всякие аниме паблики связанные с ФФ15, и Лайтнинг, там маленькие девочки их богоподобяд. Делают всякие кросс Лайтнинг и гг 15-той.
В общем, одна милотаааа :ззззззззззззз



[member='SnakeEater'], давай пока что-нибудь годное в коопе пройдем.
А то скоро завезут нам такой годноты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='MazingerZ'], Не зря Врен писал, что 13-2 для 13-летних девочек :gigi: .



Пока опрос в стадии проектирования, могу подогнать хайпа, что он будет САМЫМ масштабным :icon_cool: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='OkaRin' timestamp='1407700423' post='4335129'] САМЫМ масштабным [/quote]

Лучшая баба в жрпг?em04.gif  

 

[quote name='OkaRin' timestamp='1407700423' post='4335129'] Не зря Врен писал [/quote]
А потом сам в бабу переодевался :-D  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец-то прошёл

Ff7_logo.png

 

В целом игра понравилась, конечно я опоздал сильно и она не вызывает тех эмоций, которые я б испытал лет так 15 назад, но игра отличная, первая из всех ФФ пройдена ) Но в ремейк я б с удовольствием поиграл

Изменено пользователем Thing

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b][member='Dio'][/b], я пробовал. Начинай с Омеги, если понравится, то первая легче пойдет. А можешь сразу со второй, они не связаны, только небольшие отсылки есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто выиграйте, говорили они. Это будет легко, говорили они.
raisins2.gif  несколько часов на то чтобы укатать 5-0 Dragon Link...

VERQwV5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давным-давно обещал написать про то, почему Kiseki - хорошие игры. Немного не в той форме, в какой хотел изначально, но вот.

 

Zero/Ao no Kiseki Review. Очень многабукав.

 

[spoil]

Хотя изначально и было задумано, что Sora no Kiseki будет отдельной независимой игрой в серии The Legend of Heroes, точнее, двумя играми, потому что на один диск игра банально не вошла, но внезапно она стала очень успешной (по меркам Falcom, естественно), и разработчики не могли оставить данный факт без внимания, выпустив продолжение истории и тем самым создав целую (под-)серию The Legend of Heroes: Kiseki. Продолжением этим оказалась Zero no Kiseki и её прямой сиквел Ao no Kiseki.

LoH_VII_covers.jpg

Разработка первой началась даже раньше, чем разработка Sora no Kiseki the 3rd и последняя в принципе увидела свет только потому, что в полной мере историю Zero/Ao пользуясь только тем, что было заложено в первых двух играх, невозможно. Ну и поэтому, несмотря на то, что эти игры представляют отдельную арку в глобальном сюжете серии, полностью абстрагироваться  от «трилогии» Sora не получится. Естественно, без спойлеров к этой самой трилогии.

Сначала хотелось бы сказать, что и Zero, и Ao – очень хорошие игры. Я уже неоднократно заявлял, что Kiseki несут в себе всё то, что лично мне хотелось бы видеть в jRPG, и Zero/Ao этот статус только подтверждают.  Они не без недостатков, конечно, особенно это касается Zero, но очень и очень хорошие. Конечно, в чём-то они для меня даже стали разочарованием, хотя скорее потому, что предыдущие игры (особенно SC) подняли планку слишком высоко. Но, конечно, по многим параметрам эта дилогия предшественников превосходит.

Например, по количеству текста. Скрипт этих двух игр вместе взятых составляет более 8 млн. символов, примерно по 4 млн. на игру (для сравнения, Sora FC – 1.5 млн., Sora SC – по разным источникам от 3 до 3.2 млн., а ни одна финалка не превысила отметки в 750 тысяч). В этих двух играх текста больше, чем во всех трёх Sora. Как минимум сам факт достоин внимания. Другое дело, что сам этот текст используется несколько не так, как в предыдущих играх и очень большая часть приходится на диалоги с NPC, а о размере собственно сюжетной линии пока что в полной мере судить нельзя, потому что Zero no Kiseki Scenario Book выйдет только в этом году, но та часть текста, что была озвучена для Ao no Kiseki Evolution (а это даже не весь основной сюжет) выглядит так:

b09c3a15af5429efcb12e29d487d724620130830

Теперь к тому, о чём эта тонна текста.

Как я уже сказал, Zero/Ao представляют собой отдельную арку сюжета Kiseki. Меняется как место действия, так и набор персонажей, хотя основная тема остаётся по сути той же.

Новым местом действия становится маленькое государство Кроссбелл, впервые упомянутое в SC. Располагается оно между двумя крупнейшими государствами западной Земурии – Эребонской империей и республикой Калвард. Государство это состоит из одноимённого города и его окрестностей. На протяжении всей своей истории город принадлежал то одной стране, то другой, но около 70 лет назад стал автономным. Впрочем, такая ситуация не устраивает ни одну из соседних держав, каждая из которых очень хочет Кросбелл присоединить, используя для этого разные средства. На момент начала игры ситуация в городе, мягко говоря, напряжённая. В местном парламенте нет единства между сторонниками империи и республики, большинство важнейших государственных структур погрязли в коррупции, и, как результат, город находится под контролем мафии, а в местную полицию народ совсем потерял веру, предпочитая с любой проблемой обращаться в уже знакомую игравшим в прошлые части гильдию брейсеров. В это же время в город прибывает (или, точнее, возвращается после трёхлетнего отсутствия) главный герой обеих игр – Ллойд Баннингс. Зачем? Чтобы подобно своему брату, погибшему 3 года назад при невыясненных обстоятельствах, поступить на службу в ту самую местную полицию. Волей случая он, вместе с ещё тремя героями, оказывается в только что созданном отделении под названием Special Support Section, полунезависимой организации, которая смогла бы противостоять мафии, не будучи ограничена в действиях коррумпированным полицейским руководством, и тем самым восстановить веру людей в полицию.

The-Legend-of-Heroes-Zero-no-Kiseki-Evol

Сюжет Zero, как и в предыдущей трилогии, не имеет ничего общего со спасением мира от какого-то таинственного зла, а практически с самого начала объявляет цель и антагонистов. На самом деле, кроссбелловские игры ещё менее глобальны, чем Sora, равно как и сам Кроссбелл меньше Либерла, но сюжет в них намного серьёзнее и «взрослее», чем в предшественниках. Zero (и в несколько меньшей степени Ao) делает очень сильный упор именно на политику и другие достаточно мрачные и непривычные для жанра темы, причём делает это довольно разнообразно: по ходу игры приходится иметь дело с покушением на мэра города, подпольным аукционом, торговлей людьми, международным терроризмом, не говоря уже о чём-то вроде детской проституции (хотя она присутствовала уже в the 3rd). При этом, в отличие от FC, Zero имеет свою собственную законченную историю, которая оставляет простор для продолжения, не отвечая на целый ряд вопросов, но никакого подобия клиффхэнгера здесь не наблюдается.

The-Legend-of-Heroes-Zero-no-Kiseki-Evol

Но из сказанного выше можно подумать, что сюжет этих игр – совершенно независимая история. Это не так. В Zero можно играть, не знакомясь с предыдущими играми серии, но не нужно. Явно предполагается, что с Sora игрок знаком, поэтому спойлеры ко всей трилогии в игре будут, во многом благодаря наличию здесь ряда персонажей из прошлых частей. Да и история одного из местных персонажей непосредственно завершает то, что было начато ещё в FC. Из более мелких моментов можно упомянуть и то, что реакция на появление на экране одного толстого тролля, впервые представленного в the 3rd, будет очень сильно различаться в зависимости от того, знает ли играющий, кто это такой. С Ao ситуация другая. Эта игра требует знания не только приквела, но и SC, и, как минимум, некоторых событий the 3rd, иначе есть риск вообще ничего не понять.

Всё дело в том, что Ao не ставит своей целью вносить новые элементы (всё, что нужно для конкретной арки, было внесено в Zero), но выстраивать всё на уже существующих. Игра не будет рассказывать, что такое Септ Терион, зачем за ним охотится Уроборос, что это вообще за организация, как она связана с местной церковью и почему некоторые уже знакомые ещё по FC персонажи предстают совершенно в другой роли. Всё это было сказано в прошлых играх и повторять никто не собирается, поэтому новичок в серии просто запутается в местной терминологии и решит, что это какой-то аналог ФФ13 с её лси фалси пульс какун, что, естественно, не так. И в Ao события развиваются по пути, предсказать который по ходу Zero просто невозможно, что заметный скачок по сравнению с Sora, которые иногда всё же достаточно предсказуемы.

Уровень проработки сюжета остался на том же уровне, что и в прошлых играх, иными словами, он поражает. Все происходящие события в конце складываются в цельную картину и становится понятен каждый шаг персонажей. Если честно, по ходу Zero у меня возникали очень серьёзные вопросы к игре, даже такие, как серьёзное расхождение с заявленным таймлайном предыдущих частей. Пусть это и сделано несколько своеобразным образом, который кому-то может и не понравиться.

Претензии к сюжету предъявить тоже можно. Даже две. Первая – это излишне простая мотивация местного мастермайнда, почти все остальные антагонисты (которых много, но поменьше, чем в SC) намного интереснее. Вторая – это явная недосказанность концовки, после которой можно составить список минимум из десятка вопросов, оставшихся без ответа и его явно требующих. Но на многие из них точно должны быть ответы в грядущей Sen II. Или позже, потому что уже очевидно, что на седьмой игре серия не окончится. Впрочем, без этих ответов всё очень смахивает на стандартное «сила воли превзошла силу природы», что впечатление от игры всё же ощутимо так портит.

Но, несмотря на более чем весомую сюжетную составляющую, эта игра не про события, а про персонажей и про их реакцию на эти события. В целом ситуация с персонажами здесь похуже, чем в Sora. Проблем две: сам ГГ, который очень типичен именно для ГГ и немного Марти Стю с зачатками синдрома спасителя, к которому с симпатией относится вообще почти весь каст персонажей (а с антипатией и вовсе только один), и то, что персонажи раскрываются в основном именно через взаимодействие с ГГ. Не то, чтобы как минимум второй пункт был чем-то плохим сам по себе, потому что для жанра это вполне привычно, но в предыдущей трилогии ни того, ни другого не было, что всё же плюс последним. Саму подборку персонажей сравнивать с предыдущими играми бессмысленно, она просто другая. По сути, это тоже набор довольно распространённых типажей, но довольно разнообразных и невероятно проработанных. Ни одно событие не остаётся без комментария персонажей партии, каждый из которых видит ситуацию по-своему и понимает её так же. Различаются они и по уровню своей образованности, и по знанию политической ситуации, да и просто по восприятию происходящего, обусловленного личностными качествами. Кроме того, в наличии и много (не всегда) здорового юмора, и огромное количество повседневных разговоров обо всём, придающих дополнительные краски персонажам.

Небольшое новшество для серии в плане развития персонажей заключается в наличии в играх Bond System. Заключается она в том, что за определённые действия по ходу игры будет прибавляться определённое количество очков к параметру отношений с каждым из персонажей, а ближе к концу игры у персонажа, для которого набрано определённое количество очков (или больше всего, если таких несколько) полагается дополнительная сюжетная сценка и небольшой геймплейный бонус. Увидеть эту шкалу в самой игре, однако, невозможно, но сами действия, в принципе, очевидны. Например, очки прибавятся за то, что в определённый момент игрок возьмёт нужного персонажа в партию, купит ему какой-нибудь подарок, или просто выберет в качестве партнёра при игре в волейбол. К сожалению, этим самым сценкам уделяется слишком большая роль, особенно во второй игре, где целиком предысторию некоторых персонажей можно узнать только при полностью прокачанном бонде. На мой взгляд, не самое лучшее решение, хотя ютуб выручает.

Прежде чем перейти к геймплею, хотелось бы осветить одну деталь в виде кардинальной смены дизайна. Графический движок тот же самый, но вот художник портретов у игры сменился. И дело здесь не только в нравится/не нравится, но и в том, что привело это к паре весьма неприятных моментов. Во-первых, многие персонажи из старых игр выглядят совсем по-другому, что как минимум первое время очень непривычно. Во-вторых, большинству женских персонажей игры пририсовали приличных размеров сиськи, которые как минимум у одной героини ко второй игре ещё увеличились. Как результат, значительно возросшее количество фансервиса, в том числе и с упором на. Иногда это сделано ненавязчиво, иногда не очень, но вот Ao между двумя довольно серьёзными сюжетными эпизодами умудрилась облачить добрую половину женских персонажей в купальники со всеми вытекающими. You know, for fun. Впрочем, иногда фансервис в игре используется и как foreshadowing грядущих событий.

The-Legend-of-Heroes-Ao-no-Kiseki-Evolut

Теперь геймплей. В обоих играх используется эволюция всё той же Action Time battle system из предыдущих игр. И здесь разработчики полностью показывают свой талант развивать уже существующие элементы. Несмотря на то, что это по сути та же самая система, в кроссбелловские игры был добавлен целый ряд новых элементов, вроде возможности атаковать монстров уже на локации для получения преимущества в бою, новых turn bonus или множителя опыта за «правильно» проведённый бой. И, в отличие от предыдущих игр, Zero поступает с боёвкой так же, как и с сюжетом, уже через полчаса игры предоставляя игроку практически все геймплейные механики и партию из четырёх человек, что, на мой взгляд, очень правильно. Естественно, в нужные моменты в игру будут вводиться новые элементы, но их не так много. В целом, бои стали намного быстрее, особенно в Ao, где добавилась возможность скипать все анимации, кроме обычных атак.

Но, безусловно, главное геймплейное достижение Zero/Ao – это то, что они невероятно player-friendly. Эти игры никогда не заставляют играющего что-то делать. Складывается впечатление, что при создании игры разработчики всё время спрашивали сами себя, зачем в игре нужен какой-то элемент и можно ли сделать всё проще и удобнее? Зачем заставлять игрока терять время на бои со значительно более слабыми монстрами, если можно убить их прямо на локации и сразу забрать лут? Зачем заставлять игрока преодолевать большие расстояния пешком, если можно воспользоваться быстрым перемещением, активирующимся нажатием на одну кнопку? Зачем заставлять игрока прокачиваться, если можно просто ввести зависимость количества экспы от уровня, позволив сравняться уровнем с грядущим боссом, а потом предоставив игроку выбор, сражаться ли дальше, фармя лут, или спокойно идти по сюжету?

The-Legend-of-Heroes-Zero-no-Kiseki-Evol

Пожалуй, единственная претензия, которую можно предъявить к боевой системе в Zero – это очень низкая сложность в режиме Normal. Если первая треть игры ещё иногда требовала подумать над следующим, то дальше всё стало совсем уж просто и вся тактика сводилась к тому, чтобы не дать боссу бонус в виде критикала или лечения на 50%. Вообще, Zero – самая лёгкая игра серии из тех, с которыми я знаком. Ao я играл на харде, и получил в результате достаточно адекватный челлендж с несколькими очень интересными боями. В целом хард Ao – это примерно нормал the 3rd, может быть, чуть сложнее. Конечно, есть способы сломать всю сложность напрочь, не давая даже сложнейшим противникам сделать ни хода, либо блочить вообще весь урон. Правда, оба известных мне способа требуют довольно интенсивных плясок с бубном, чтобы получить возможность ими пользоваться. К слову, есть способ ещё и ваншотнуть последнего босса, но я не пробовал.

Ну и ещё одна проблемка, правда, менее значимая – слишком высокая эффективность артов. Если к концу игры баффнутый на STR +50% сильнейший боец нанесёт 2-2.5к урона, то баффнутый на ATS +50% арт-юзер нанесёт 8-9к, правда, приходится расплачиваться тем, что арты требуют время на каст. И идиотской системой баффов, которые теперь накладываются на определённое число ходов.

Ролевая система также не изменилась. Это та же система кварца (для тех, кто не знает, что-то вроде системы материи из ФФ7, только чуть запутаннее), хоть и пересмотренная. Изменились только условия для получения некоторых скиллов, да и сам набор скиллов несколько другой. Ao вводит также Master Quartz, который можно прокачивать.

The-Legend-of-Heroes-Zero-no-Kiseki-Evol

Но, естественно, как бы не хороша была боевая система, проводить всё время в боях никто н будет. Всё остальное время отведено под исследование мира. Местный мир, как я уже сказал, формально небольшой. Но только формально. Сам город Кроссбелл по меркам jRPG огромен. Конечно, это не Ruli City из The Last Story, но и возможностей у PSP поменьше, да и денег у Фалкома тоже, но 11 экранов (12 в Ao) – это много. Причём экраны это действительно разные и впечатление большого города создаётся. Здесь и типичный чайна-таун, и большие площади, и торговые районы, и жилые кварталы с многоквартирными домами, и элитный район с особняками, и целый развлекательный квартал с театром и казино. Причём поражает количество мельчайших деталей, у магазинов, баров, гостиниц, да даже у улиц есть названия, что для jRPG редкость. И весь этот огромный город живёт полной жизнью. NPC перемещаются из одной мини-локации в другую, а иногда и в локации за городом, в самом городе постоянно что-то происходит, что-то меняется, у жителей всё время появляются новые темы для обсуждения. И во многом именно этим и обусловлено огромное количество текста. И в предыдущей трилогии неписям всегда было что сказать, а здесь практически всегда доступны почти все существующие локации. И, как и прежде, после каждого сюжетного события реплики NPC меняются. You’ve got the idea.

The-Legend-of-Heroes-Zero-no-Kiseki-Evol

Причём по духу эти игры существенно отличаются от предыдущих. Если FC и SC отличала атмосфера приключения, исследования небольшой страны, с которой игроки знакомились вместе с персонажами, то Zero/Ao – образцовая urban fantasy. Да, действие не ограничивается пределами одного города, здесь есть и небольшая деревня, и небольшой шахтёрский городок, и даже приграничные заставы. Но все они меркнут перед огнями Кроссбелла, даже для местных жителей. Так, по ходу сюжета встречается эпизод, когда один из шахтёров, выигравший огромную сумму в казино, снимает комнату в местном отеле и категорически отказывается возвращаться в «эту дыру». Единственным действительно оживлённым местом, расположенным за пределами города, является местный парк развлечений, привлекающий туристов не только из Кроссбелла, но и из других стран.

Причём действительно крупным является не только сам город, но и другие локации. Первое перемещение от Кросбелла до деревни Алморика заняло у меня не меньше 40 минут, что прилично. Естественно, без боёв будет быстрее.

Кстати говоря, очень хотелось бы отметить, что концепцией большого города разработчики распорядились в полной мере, очень хорошо организовав менеджмент ресурсов. Здесь сразу несколько магазинов, где можно приобрести ту же экипировку, и ассортимент в них разный, поэтому то и дело приходится оббегать сразу несколько магазинов и оценивать свои возможности и потребности. Можно ли позволить себе более дорогую, или пока обойтись более дешёвой, но зато сходить в мастерскую и улучшить оружие? Потратить имеющийся септий на новый кварц или обойтись имеющимся, но сходить в банк и обменять септий на деньги, позволив себе прикупить новый подарок для  кого-то из персонажей или улучшение для машины, или вообще новую бесполезную безделушку вроде красивой крышки для орбмента? Купить кучу дорогих лечилок или потратить куда меньше на продукты, рискуя при готовке получить не только нужные блюда, но и «пригоревшие», которые кроме лечения ещё и какой-нибудь статус неприятный наложат? Подобные вопросы по ходу игры задаёшь себе не раз, и я нахожу это прекрасным.

И вопросы эти возникают потому, что много денег в игре никогда не будет. Разве что в финальном данже. Просто потому, что единственными источниками дохода являются продажа септия, который ещё и тратится на новый кварц (новые скиллы) и квесты. И с квестами здесь всё тоже очень хорошо. В отличие от других jRPG (и от предыдущей трилогии) здесь они не висят в вакууме. Здесь они – такая же полноценная часть истории, как и основной сюжет, и события, произошедшие по ходу квестов, персонажи точно так же будут упоминать уже в основных диалогах. Просто их можно пропустить. Квестов много, квесты разные, причём среди них много интересных. Да, безусловно, здесь есть и стандартные задания на убиение особых монстров (но в Ao даже один из таких, к слову, используется как foreshadowing). Но назовите мне jRPG, где вам приходилось брать штраф за неправильную парковку. Да, квесты тесно связаны с сюжетом. Персонажи работают в полиции и делают то, что положено полиции. После этого смотреть на «о, путник, я не знаю, кто ты, но как хорошо, что ты пришёл, принеси-ка мне вон тот камушек» смотреть без слёз невозможно.

The-Legend-of-Heroes-Zero-no-Kiseki-Evol

Но квестами необязательный контент не ограничивается. Здесь есть казино, где доступны целых 4 миниигры, в Ao добавляется ещё несколько, здесь есть рыбалка, которая всё так же примитивна, но наконец-то приобрела смысл в виде разных ништяков, причитающихся за, а в Ao добавляется ещё и дополнительный стимул в виде дополнительных рыбацких ивентов. Здесь есть собирательство рецептов, здесь есть собирательство книг, которое теперь сводится не только к «поговори с нужным неписем в нужный момент». А во втором прохождении в Zero предоставляется и дополнительная локация для исследования с супербоссом в конце. В Ao таких локаций нет, но супербоссов аж 6. Иными словами, делать в игре всегда есть что.

The-Legend-of-Heroes-Zero-no-Kiseki-Evol

The-Legend-of-Heroes-Zero-no-Kiseki-Evol

В конце хочется отдельно отметить ОСТ. В Zero он хороший, в Ao – шедеврален. В целом он радикально отличается от того, что звучит в трилогии Sora, хотя кое-какие композиции перекочевали оттуда. Большинство мелодий здесь выполнены в более привычном для Falcom стиле, очень много рок-композиций, как в серии Ys. Особенно хотелось бы отметить боевые темы, которые в обеих играх одна лучше другой. Выкладывать свои любимые треки я не буду, их слишком много, поэтому ограничусь только The Azure Arbitrator (Evo), потрясающей аранжировкой и без того отличной темы финального босса, которая звучит в недавнем ремейке для PSVita.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=nclv5grZ81M[/youtube]

Ну и в заключение. Если вы знаете японский, любите сюжетно-ориентированные RPG с продуманными и интересными персонажами, приятным, пусть и не самым лучшим геймплеем, хорошей музыкой и невероятным вниманием к деталям, играйте в Kiseki. Если вы не знаете японский, но всё равно любите всё вышеперечисленное, играйте в Trails in the Sky FC, которая пусть и намного хуже описываемых игр, но всё равно очень достойная игра, и познайте боль ожидания продолжения, если она вам понравится. Ну и если вы просто хотите поиграть в лучшую jRPG-серию десятилетия и прекратить уже кричать про «жанр скатился!!111адин», играйте в Kiseki. Они могут не понравиться, но если понравится одна игра, то понравится и вся серия.

Ну и небольшой факт в поддержку моих слов: ни в англоязычных, ни в известных мне японских источниках, отрицательных отзывов на игры серии нет. Есть нейтральные, есть с критикой, которую часто можно понять, но отрицательных нет. А это о чём-то, да говорит.

 

A моё знакомство с серией на данный момент закончено, потому что возможности поиграть в Sen у меня сейчас просто нет, впрочем, к концу года я намерен это исправить. Надо бы уже поиграть во что-нибудь не от Falcom.

[/spoil]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='Sho'], что прикольного в этом Бейблэйде?

Играл на ДС, такая отрыжка.



А, не, это не Бейблэйд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[quote name='Narukami' timestamp='1407783343' post='4336848'] играйте в Trails in the Sky FC, которая пусть и намного хуже описываемых игр, но всё равно очень достойная игра, и познайте боль ожидания продолжения, если она вам понравится. [/quote]

Спасибо за объёмный отзыв:) [quote name='Narukami' timestamp='1407783343' post='4336848'] и прекратить уже кричать про «жанр скатился!!111адин», играйте в Kiseki. [/quote]

:agree:  



[quote name='MazingerZ' timestamp='1407783987' post='4336876'] А, не, это не Бейблэйд [/quote]

:-\ Инадзума же. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я играю в этриан одиси и мне без кисеки хорошо, но в кисеки бы поиграл хотя бы из любопытства. оно на псвите или 3дс будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[b][member='ACE'][/b], оно на псп(в сторе лежит) и в стиме есть legend of heroes: trails in the sky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на вите не эмулируется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='Sho'], супер! тогда попробую :agree:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

играю в Divinity Original Sin - просто шикарная игра, очень нравится тактические возможности в боях, тоже самое понравилось в своё время в Dragon Age Origins

когда у героев уже в начале игры есть несколько способностей (по 5-7 штук), при этом часть способностей предполагают взаимодействие в бою - например один замораживает врага, а второй потом его разбивает в осколки... или взаимодействие с окружением - как например телекинезом поднимает бочку с горючим и кидает на врагов или перед собой... Когда есть такое разнообразие возможностей - появляется куча вариантов прохождения боя, реиграбельность очень большая, до конца игры не надоедает...

В большинство тактических игр у каждого героя от силы 1-2 способности и бои часто одинаково проходят... в некоторых играх со временем могут открываться дополнительные возможности... но как правило это типа "суперудара", на которую нужно копить энергию/ману/ярость и бои опять же получаются скучными и одинаковыми... 

Может кто посоветует пошаговую JRPG или CRPG с похожими возможностями в боях как в Divinity Original Sin ? Хочется что-нить такое на PSP или DS - может на старых консолях есть? через эмулятор поиграл бы...  Или может на 3DS - куплю её если будет игра с такой реиграбельностью... Слышал много про Fire Emblem - но судя по первым частям - там тоже по 1-2 способностям, скучно... Пробовал играть в Advance Wars - вообще скукота, бои проходишь просто тупо набрав толпу, только в некоторых миссиях дают интересные задачки, где надо поломать голову... На PS3 планирую Valkyrie Chronicles, но там по-моему тоже не большое разнообразие в тактике... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[member='markus77'], Ну молодец что играешь в дивинити оригинал син... Но зачем-то про нее здесь писать? Ты ошибся темой. Здесь ТОЛЬКО jrpg обсуждаются, а не все подряд что прокачивается. И адванс варс никакого отношения к рпг вообще не имеет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Когда есть такое разнообразие возможностей - появляется куча вариантов прохождения боя, реиграбельность очень большая

 

Без относительно темы топика, вариантов боя у тебя ровно два - победить и проиграть. Кидание предметами наскучивает ровно на надцатый раз применения.

 

например один замораживает врага, а второй потом его разбивает в осколки

 

 

и? Комбоумения не вчера придумали. В каждой третьей рпг, без относительно w она или j.

 

p.s. а чего так мало точек в сообщении?

Изменено пользователем Sho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×