Перейти к содержанию

AMKid

Geek Community
  • Публикаций

    3 123
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    12

AMKid стал победителем дня 24 июня 2017

AMKid имел наиболее популярный контент!

Репутация

7 316 .

Информация о AMKid

  • Звание
    Mr. Wiggles
  • День рождения 16.09.1992

Контакты

  • Сайт
    http://vk.com/mr.mikhail.avdeev

Информация

  • Реальное имя
    Михаил
  • Пол
    Мужчина
  • Мой PC
    Тот ещё динозавр
  • Любимые игры
    TLOU, TWD, Mass Effect, inFamous, Demon's Souls, Dragon Age, Dead Rising, The Witcher, TES, Fable, Gothic, Civ, Fallout, Fahrenheit, FFVIII, Spyro (PS1)

ID в игровых сетях

  • PSN ID
    AMKid_RUS
  • Xbox Live
    AMKid
  • Nintendo Account / NNID / 3DS FC
    AMKid-RUS
  • Steam
    AMKid (http://steamcommunity.com/id/AMKid_RUS/)

Посетители профиля

73 471 просмотр профиля
  1. AMKid

    Ваша оценка ИГРЕ

    Первый мой обзор со времен «Баннер Саги», да и вообще первая пройденная с апреля игра, если не ошибаюсь. Подобные тексты писать я уже несколько разучился (если сделать вид, что вообще когда-то умел), да и просто не мог заставить себя взяться за это полотно почти три недели. Но игра мне на удивление понравилась, а учитывая смешанные отзывы в прессе, я просто обязан был вбросить ещё и свое никому не нужное мнение. Call of Cthulhu (2018) (PC - Steam) — 7,5/10 Первое, что нужно усвоить всем, раздумывающим о покупке данной игры — Call of Cthulhu это никакой не сурвайвал-хоррор и уж тем более не шутер, как другой вполне известный проект с таким же названием. Здесь нет ни боевки, ни шкалы жизней, ни крафта, ни надоедливых QTE и модных нынче скримеров, а секции с достаточно тривиальным стелсом и экшеном выдаются порционно, сугубо для повышения напряженности и разнообразия игрового процесса. По сути новый «Зов Ктулху» — это чистой воды адвенчура, завязанная на проведении расследований, изучении локаций и нелинейных диалогах, а РПГ составляющая служит лишь для придания небольшой вариативности и элемента случайности при каждом прохождении. Плохо это, или хорошо — дело вкуса, мне же остается отметить, что такая геймплейная структура вполне подходит для передачи книжной атмосферы, что сложно сказать о других жанрах. Что касается литературной основы, то тут все просто замечательно. Разработчики из Cyanide Studio предпочли не перекраивать уже готовые рассказы Говарда Филлипса, а написать свою собственную историю, в которой нашлось место и древним культам, и морским чудовищам, и постепенно сходящим с ума персонажам, да и вообще всем основным лейтмотивам творчества автора. Но помимо грамотного использования мифологии Лавкрафта и прямого заимствования ряда знакомых читателям элементов, разработчикам удалось главное: создать качественное детективное приключение, наполненное загадками, мистикой и фирменной атмосферой, присущей его произведениям, не превратив сюжет в сумбурное нечто. Повествование начинается достаточно неспешно, но интригующе, быстро затягивает с головой и удерживает на протяжении десяти часов, вплоть до финальных титров. С каждой найденной уликой, с каждой вытянутой из собеседника фразой, с каждой новой теорией вы все ближе приближаетесь к неотвратимому финалу, а если быть более точным — к одному из четырех возможных финалов, каждый из которых можно назвать в определенной степени «каноничным». Но самое главное — авторам удалось передать потрясение простого человека от столкновения с чем-то куда более древним, могущественным и не вписывающимся в привычную ему картину мира, за что им хочется сказать отдельное спасибо. А вот что может оттолкнуть от проекта уйму покупателей, так это его бюджетность, которая тут ощущается абсолютно во всем. Картинка выглядит простенько, анимации, мягко говоря, смотрятся не очень, а текстурки одежды на модельках персонажей проходят сквозь друг-друга даже в предзаписанных роликах. Стоит также отметить кислотно-зеленый фильтр большинства локаций, который хоть и коррелирует с лором, понравится не каждому игроку. Тем не менее, неплохая работа дизайнеров, различные эффекты и выкрученные на максимум настройки частично скрашивают ситуацию. Встречаются и небольшие графические глитчи, некоторые игроки сообщали о парочке безобидных багов, а во время моего прохождения игра один раз зависла на ровном месте — помог только перезапуск компьютера. Правда по меркам нынешней индустрии — это сущие пустяки, которые вряд ли отпугнут людей, привыкших получать куда более сырые игры на релизе. Вызывает нарекания и структура повествования. Поначалу игра намекает на большую нелинейность и значительные последствия от каждого принятого решения, но по факту, хоть некоторые ситуации и могут измениться в зависимости от ваших действий, а ряд задач можно выполнить разными способами, общая сюжетная линия все равно будет идти в одном направлении, а ваши решения хоть и повлияют на доступные концовки, но не так сильно, как хотелось бы. Как уже говорилось, прокачка персонажа помогает подстроить методы расследования под свой стиль. Некоторые диалоговые опции открываются только при достижении определенного уровня навыка, но даже открыв их, вы все равно можете провалить их использование, ведь пока вы не повысите владение тем или иным навыком до 100% — у вас всегда будет шанс напортачить, хоть это и не окажет существенного влияния на прохождение. При этом, для получения одной из концовок необходимо выполнить определенное условие в самом начале игры, которое крайне легко упустить из виду, что не может не разочаровывать. Сами детективные расследования при этом выполнены на отлично. В зависимости от ваших навыков, найденных улик, выясненной информации и даже состояния психики, протагонист может прийти к разным выводам, в том числе неполным и даже ошибочным. Тем не менее, интерпретировать полученную информацию предстоит игроку, выстраивая картину происходящего у себя в голове. Правда, фанаты мозговыносящих паззлов, останутся разочарованными — для решения большинства из них стоит лишь внимательно обыскивать локации и изучать все найденные улики. К тому же часть задачек можно пропустить, решив проблему другими способами, например, грубой силой, красноречием или же банальным перебором. Желающим просто насладиться историей и атмосферой после трудного дня такой подход вполне может понравиться, но для любителей напрячь свои извилины разработчики могли бы предусмотреть и опциональный уровень сложности. Придраться можно и к недостаточно эффектным заставкам, а также к некоторой недосказанности — сама история вышла вполне себе завершенной, независимо от полученной вами концовки, но судьба ряда второстепенных персонажей при этом остается под вопросом. К другим небольшим недоработкам можно отнести и российскую локализацию, не всегда точно передающую суть сказанного героями и страдающую от опечаток. Тем не менее, проблемы перевода недостаточно серьезны, чтобы помешать вам насладиться игрой, а английская озвучка их и вовсе нивелирует, если вы более-менее владеете языком. Call of Cthulhu (2018) — это настоящий подарок как для ценителей творчества Лавкрафта, так и для всех любителей атмосферных адвенчур. Да, не все элементы вышли одинаково качественными — проект ощутимо страдает от нехватки финансирования, а может и от недостатка времени или опыта разработки, что, впрочем, простительно для АА-тайтла. Тем не менее, очевидно, что творцы из Cyanide подошли к делу старательно и с любовью к первоисточнику, выпустив игру, которую не стыдно порекомендовать окружающим. Ребята задали для себя новую планку, и мне будет крайне любопытно взглянуть на их последующие работы.
  2. AMKid

    PS3 - впечатления, общие вопросы part 2

    Точно не помню, по хорошему надо просмотреть весь список покупок из 1500+ пунктов и выбрать то, что еще нужно и чего я еще не купил в том же Steam|GOG. С ходу так и не вспомню, когда месяца два назад проверял многого не было. В основном мелочевка, но все же.
  3. AMKid

    PS3 - впечатления, общие вопросы part 2

    Всеми любимый и уважаемый да меня как раз-таки менее популярные игры интересуют, скот вроде бы и на других платформах был. Но посмотрим, если решить проблему не удастся - может и заморочусь.
  4. AMKid

    PS3 - впечатления, общие вопросы part 2

    Всеми любимый и уважаемый не уверен, что все купленные аркадки, допы и игры со всеми патчами можно найти на торрентах. Многих из них даже в самом сторе давно нет. Игр десяток от силы. Просто чтобы сыграть в тот же удаленный из стора Age fo Booty нужно скачать триалку + анлок на 100кб + десяток дополнений по 100кб - вот уже 12 позиций в очереди.
  5. AMKid

    PS3 - впечатления, общие вопросы part 2

    Месяца два назад решил "почистить" PS3 и загрузить на нее всякие аркадки и допы, купленные в PSN за все эти годы, пока его не отрубили. В общем удалил с нее все и начал просматривать историю покупок в браузере, ставя на закачку все, что может пригодится. В итоге накидал в очередь позиций 30-40 и вот они уже два месяца "грузятся". Какие-то загрузились уже раз 10, какие-то ни разу, но при этом из списка загрузок они не исчезают и вручную их удалить не получается (выдает ошибку) - пробовал сделать это и через разные браузеры на компе, и через мобильное приложение, но результат один. При этом консоль в меню постоянно виснет и начинает по новой грузить эти материалы, автозагрузка тоже не помогает. Кто-нибудь сталкивался с подобным, и можно ли с этим что-нибудь сделать? Вариант забить, выкинуть консоль в мусор и больше никогда не покупать продукцию Сони хоть и звучит заманчиво, но не очень мне подходит - некоторые эксклюзивные игры, аркадки, дополнения и патчи к ним хотелось бы все же оставить.
  6. AMKid

    PlayStation Network [PS Store и PS Plus]

    Месяца два назад решил "почистить" PS3 и загрузить на нее всякие аркадки и допы, купленные в PSN за все эти годы, пока его не отрубили. В общем удалил с нее все и начал просматривать историю покупок в браузере, ставя на закачку все, что может пригодится. В итоге накидал в очередь позиций 30-40 и вот они уже два месяца "грузятся". Какие-то загрузились уже раз 10, какие-то ни разу, но при этом из списка загрузок они не исчезают и вручную их удалить не получается (выдает ошибку) - пробовал сделать это и через разные браузеры на компе, и через мобильное приложение, но результат один. При этом консоль в меню постоянно виснет и начинает по новой грузить эти материалы, автозагрузка тоже не помогает. Кто-нибудь сталкивался с подобным, и можно ли с этим что-нибудь сделать? Вариант забить, выкинуть консоль в мусор и больше никогда не покупать продукцию Сони хоть и звучит заманчиво, но не очень мне подходит - некоторые эксклюзивные игры, аркадки, дополнения и патчи к ним хотелось бы все же оставить.
  7. AMKid

    Все о сервисе Steam

    Еще походу и политику с карточками пересмотрели - весь тот трешак, что раздают тысячами на всяких Стимгифтс, теперь идет без карт. Видимо, всяким левым издателям необходимо продать определенное количество копий в самом Стиме, прежде, чем им разрешат добавить карточки. Накрутка отзывов теперь тоже не очень работает - у некоторых игр их сотни, но для расчета рейтинга их почему-то "не хватает".
  8. AMKid

    Ваша оценка ИГРЕ

    Grand Theft Auto: Vice City (PS4) - 9,5/10 Моя первая 3D GTA, с которой у меня связанна уйма незабываемых эмоций. Например, когда вместо подготовки к экзаменам в математический класс я месяц забивал школу, притворяясь больным, не делал домашку и рубился в Vice City на своей толстушке PS2, а потом в один прекрасный момент родители об этом узнали А сколько было обсуждений в школе - на тот момент в классе только у меня одного была консолька с этой игрой, о выпуске которой остальные даже не слышали! А ведь я ее тогда без всяких гайдов, карт, интернета, подсказок и даже знания английского закомплитил почти на 100%, а потом перепрошел еще раза три минимум. Что за времена! Забавно какой огромной игра мне тогда казалась, но сейчас, я пробежал все миссии буквально за пару вечеров, попутно собрав большую часть коллектиблсов и выбив трофеи за полицию, скорую, пожарных, такси и пиццерию. В общем-то, оно и не удивительно - ведь всю игровую карту можно спокойно пересечь пока на радио играет один трек - сейчас такими масштабами уже никого не удивишь. Что касается всего остального, Vice City - это идеальный образчик грамотного развития серии. Новый, запоминающийся город, новый временной период, новый транспорт (катеры, мотоциклы и т.п.), новые фичи вроде покупки недвижимости, новые мини-игры, новое оружие, новая система повреждений автомобилей, очень много новой (шикарной) музыки, множество мелких деталей, фирменный юмор и, конечно же, свои незабываемые атмосфера и стиль. Но хоть Vice City и оставался долгое время моей любимой частью серии, должен признать, пройди я "трешку" раньше - вероятно впечатления от продолжения были бы чуть более скромными. А перепройдя обе части в более зрелом возрасте и с пониманием языка - вынужден признать, что эстетика Grand Theft Auto III ничуть не хуже, просто они слишком разные. Что касается технической стороны, версия игры для PlayStation 4 - это всего лишь эмуляция игры с PS2. Картинка на современных телевизорах смотрится намного лучше оригинала (правда частота кадров проседает точно также), геймпад реагирует чуть более точно, игра обзавелась трофеями, да и в целом ощущения, что над моими детскими воспоминаниями надругались, по мере прохождения не возникло. Тем не менее, на PS4 используется пропатченная и подвергшаяся легкой цензуре версия игры с PS2, выходившая позже оригинального релиза - игра лишилась ряда багов, но из нее исчезли газовые гранаты, которые можно было найти за полицейским участком, заменены названия некоторого оружия и моделька автомата, а о национальности некоторых преступных группировок теперь говорится чуть менее прямо. Из действительно раздражающих моментов можно вспомнить разве что эпизодические проблемы со звуком на радио - временами песни начинают как-будто "рваться". Возможно, такое случалось и в оригинале, но все же неприятно. Подводя итог, Vice City сохранилась на удивление неплохо и, несмотря на ряд архаичностей, играть в нее и получать от процесса удовольствие можно и сейчас. Версию для PlayStation 4 нельзя назвать лучшей, равно как и любую другую: у всех есть свои плюсы и минусы, а релизы немного разнятся даже в рамках одной платформы. Но это вполне себе достойный способ приобщиться к классике на современной консоли, без каких-либо ужасных компромиссов. Кстати, если кто захочет освежить память, весь саундтрек можно послушать в вк: vk.com/audio?z=audio_playlist-151565222_2
  9. AMKid

    Ваша оценка ИГРЕ

    Banjo-Kazooie (XOne) - 9/10 Давным-давно ничего не проходил, но на этих выходных добил наконец Banjo-Kazooie, начинал играть в которую еще лет 9 назад (тогда мой X360 словил огни смерти и мне пришлось дропнуть прохождение на самом первом мире). В общем, отличнейший 3D платформер с упором на исследование, даже жаль, что в наших краях о серии знают в основном благодаря посредственной Nuts & Bolts. Наверное, сыграй я в него в детстве, он запомнился бы мне не слабее оригинальной трилогии Spyro. Разнообразные уровни со множеством тайных местечек, затягивающие мини-игры, колоритные персонажи, неплохой дизайн, въедающаяся в мозг музыка, неповторимая атмосфера и, конечно же, юмор. Даже несмотря на технические ограничения N64 и солидный возраст в 20 лет, играется и смотрится Banjo-Kazooie вполне неплохо и по сей день. Что касается версии из сборника Rare Replay - насколько я понял, она отличается от оригинала только измененным логотипом издателя, добавленными ачивками и восстановленной фишкой с переносом сохранений между играми (которую пришлось вырезать на N64). Из минусов можно отметить разве что местами кривоватую камеру и не самое удобное управление под водой, но это уже особенности геймдизайна тех лет, да и мешают они лишь в паре мест.
  10. AMKid

    Ваша оценка ИГРЕ

    Выкладывал тут свою оценку почти пять лет назад, но не так давно перекроил весь текст для публикации и разбавил картинками - вдруг кому будет интересно почитать: Amnesia: The Dark Descent | Амнезия. Призрак прошлого Потеря памяти может доставить немало хлопот простому человеку, но когда в вашей жизни происходит что-то действительно ужасное — амнезия может оказаться спасительным кругом. Именно так и решил Даниэль, однако, тут же начал жалеть об этом. Очнувшись от ужасной головной боли на холодном камне замкового пола, он сбит с толку и напуган. «Кто я? Где я? Что тут вообще происходит?» — ответы на все эти вопросы вы найдете по мере прохождения, а пока что в вашем распоряжении имеется лишь странная, адресованная самому себе записка, с просьбой убить некоего Александра. Проблемы с памятью, казалось бы, одна из самых избитых тем в видеоиграх, кинематографе и литературе. Да и зловещие замки, населенные всякой нечистью, нам уже не раз встречались. Однако, благодаря необычному подходу разработчиков, в «Амнезии» эти идеи чувствуются довольно свежо и оригинально. Но обо всем по порядку. В свое время я пропустил почти все культовые хорроры, а когда решил наверстать упущенное — они уже банально устарели. По сути, мое знакомство с ними началось лишь во времена Silent Hill: Homecoming и Resident Evil 5, когда признанные столпы жанра пришли в упадок, а в старые проекты было уже физически больно играть. В эти же годы вышел очень атмосферный, технологичный и качественный Dead Space, но, если забыть о паре неожиданных моментов, — особо страшным его не назвать. Единственными проектами, способными вызвать достаточно некомфортные, тревожные ощущения при игре, для меня долгое время оставались лишь Siren: Blood Curse, Condemned: Criminal Origins и Manhunt, причем два из них даже не сурвайвал-хорроры. Так было до моего знакомства с «Амнезией». Amnesia: The Dark Descent действительно способна напугать, особенно поначалу, пока вы не разобрались с основами игровой механики. Чуть позже, конечно, чувство страха отходит на второй план, но тревожность и напряженность следуют за вами до финальных титров. Каким же образом достигается такой эффект? В отличие от большинства конкурентов, разработчики из Frictional Games не пытаются запугать вас толпами страшилищ, их неожиданным появлением или громкими воплями. Вместо этого они плавно нагнетают обстановку, используя целый ряд звуковых, визуальных и повествовательных приемов, и, затем, поддерживают ее на одном уровне, заставляя все время быть настороже. Ваш герой — не прожженный охотник на монстров, а простой человек, способный сойти с ума от одного их вида. В игре нет никакого оружия, а попытка закидать чудовище мебелью лишь сильней его разозлит. Нет, действовать тут нужно по-иному: убегать, прятаться в шкафах и жаться по темным углам, баррикадировать дверные проемы, не шуметь и ни в коем случае не смотреть на монстров. Психика главного героя недостаточно стабильна, и вам придется следить за тем, чтобы ее состояние не ухудшалось, если вы не хотите столкнуться с неприятными последствиями вроде головокружения и ухудшения зрения. Темнота, чудовища, зловещие звуки и самые разные неприятные сцены способны в конце концов довести вас до безумия и галлюцинаций — от ползающих по глазам жучков до чего-то более страшного. Свет поможет удержать ваше ментальное состояние в равновесии, но он также делает вас гораздо более заметным, да и запасы трутниц с ламповым маслом тут ограниченны, так что не стоит их бездумно тратить. Поскольку в «Амнезии» страх нагнетается не за счет постоянных встреч с монстрами, а из-за их ожидания, разработчикам было необходимо как-то разнообразить игровой процесс в перерывах между ними. Создатели хоррор-игр частенько разбавляют свои проекты решением всевозможных паззлов, но в данном случае адвенчурная составляющая имеет не меньшую значимость, чем непосредственно хоррорная. Тревожная музыка нагнетает обстановку. Вы плавно отодвигаете защелку и, сжав от напряжения зубы, со скрипом приоткрываете ржавую дверь. Звук шагов почти полностью перекрывается шумом механизмов, поднятая масляная лампа выхватывает из мрака отдельные шестерни и гудящие трубы. Раздается женский крик. Даниэль мгновенно тушит лампу и замирает, какое-то время его глаза привыкают к темноте... И тут он понимает, что темнота все это время всматривалась в него. Сначала до его слуха доносится быстрое шарканье, затем топот, и вот, где-то вдалеке уже можно различить быстрое дерганное движение. «Дерьмо!» - только и успеваете подумать вы перед тем, как броситься наутек. К топоту ног примешались нечеловеческие крики и ваши собственные всхлипывания, сердце рвется из груди, а мозг лихорадочно выстраивает маршрут отступления: «Поворот, поворот... Фух, чуть не свернул в тупик!» Нырнув в открытый дверной проем, Даниэль тут же закрывает массивную дверь, подпирает ее письменным столом и забивается в темный угол. «Пожалуйста, пожалуйста, Боже, только не сюда... Черт!» — существо в коридоре издает ужасный рык, давая понять, что мольбы героя остались без ответа, и начинает проламываться внутрь. Летят щепки, с потолка сыплется пыль, а вам только и остается, что громоздить ящики друг на друга, в надежде спрятаться за ними. The Dark Descent может похвастаться потрясающей атмосферой, достигаемой за счет увлекательного сюжета, отличного звукового сопровождения, дизайна и различных визуальных эффектов. История подается в виде найденных страниц дневника, писем и обрывков воспоминаний (во время которых, как правило, в памяти всплывают лишь голоса и смутные образы). Читать все эти записи очень интересно — сюжет игры вполне мог бы послужить основой увлекательной книги, что для индустрии большая редкость. Русская озвучка, к слову, вышла просто замечательной — ребята из Snowball постарались на славу, так что не знающие английского игроки смогут полностью проникнуться произведением, ничего не упустив. Что касается технической части, то графика в игре не запредельная, но и отторжения не вызывает. Для творения небольшой независимой студии, проект смотрится более чем хорошо, а дизайн, местами, вытягивает визуальную составляющую на более высокий уровень. Недостатки тут тоже присутствуют, но не критичные: искусственный интеллект монстров иногда тупит, концовки могли быть эффектней, а сложность хоррор составляющей не слишком высока. Последнее, правда, «исправили» в бесплатном DLC Justine — если вы любите когда больно, не забудьте запустить его из лаунчера после прохождения основной игры. Аддон представляет собой отдельную короткую историю, хоть и во многом связанную с оригиналом. В нем отсутствуют сохранения и чекпоинты, смерть перманентна, а поводов пощекотать нервы предостаточно. Amnesia: The Dark Descent — это качественная и достаточно оригинальная игра, удачно сочетающая в себе два жанра и представляющая их в новом свете. Обратить внимание на данный проект стоит не только ценителям хорроров, но и всем тем, кто любит необычные, атмосферные проекты с сильным сюжетом. Оценка: 9/10. Пройдено на PC (Steam)
  11. AMKid

    Ваша оценка ИГРЕ

    Уже выкладывал этот обзор, но почти сразу убрал по определенным причинам. Теперь же можно снова снова опубликовать, текст немного обновлен: The Banner Saga Проект от бывших работников BioWare, одной из моих любимых на тот момент студий, привлек внимание с самого анонса. Упор на сторителлинг, нелинейность и важность принимаемых решений вкупе с приятным артом и фэнтезийным сеттингом — мне с первого взгляда было понятно, что игра выйдет, как минимум, необычной. Более того, я просто обожаю всякое фэнтези (особенно пропитанное атмосферой безнадежности) и западные RPG с упором на сюжет, люблю визуальные новеллы и не имею ничего против пошаговых тактических боев, если они сделаны интересно — так что никаких сомнений в необходимости пройти The Banner Saga и быть не могло. Но, несмотря на это, определенные опасения у меня все же возникли. Во-первых, мне не нравился дизайн врагов, а точнее тот факт, что герои валили каменных великанов пачками, используя для этого самое неподходящее оружие (стрелы, мечи, копья вместо боевых молотов, булав и клевцов), что сильно бьет по атмосфере и «правдоподобности» вымышленного мира. Во-вторых, что еще более важно, мне не нравилась боевка. Она меня настораживала еще на первых геймплейных видео, а после мультиплеерного «демо» The Banner Saga: Factions, эти сомнения лишь окрепли. Но, пожалуй, лучше рассказать обо всем по порядку. Сюжет на стыке эпического и темного фэнтези хоть и начинается несколько неспешно, но уже через пару часов набирает обороты, а ближе к концу и вовсе накаляется до предела, давя ощущением безнадежности и тщетности принимаемых усилий. Будут и достаточно неожиданные повороты, не все из которых вас обрадуют. Героев очень много, большинство из них колоритны, имеют собственную историю, характер, мотивы. Кто-то из них попадет в вашу компанию в любом случае, другие же присоединятся в результате ваших действий. Часть из них можно не встретить вообще, кого-то можно не принимать в отряд или даже убить, третьи могут погибнуть или уйти как по сюжету, так и в результате принятых решений. Правда, за редким исключением они не успевают раскрыться: диалогов и какого бы то ни было взаимодействия с персонажами вне сюжетных сцен крайне мало, в основных событиях принимают участие только «ключевые» герои, в то время как остальные ошиваются где-то в сторонке. Так что к большинству из них особой привязанности не возникает, а их гибель или ранения не вызывают сильных эмоций. Лор игры, навеянный скандинавской мифологией и рассказами о викингах, в меру интересен. Оркестровый саундтрек Остина Уинтори отлично подходит выбранному сеттингу, задавая нужное настроение и подчеркивая атмосферу. Есть здесь и меланхоличные, заунывные напевы на исландском языке, которые хочется переслушивать в отрыве от игры, равно как и бодрые боевые мотивы, а также мелодии в духе эпического фэнтези. Правда, далеко не все композиции вышли действительно запоминающимися — большинство из них вы, скорее всего, даже не вспомните после прохождения. Что касается творческой составляющей, довершает картину, конечно же, очень неплохая рисовка с уймой мелких деталей. Если вы перечитали множество графических романов, комиксов и манги, стиль рисовки вас вряд ли чем-то удивит, но учитывая размах игры, целую пачку уникальных, тщательно прорисованных полей для битв, задников, персонажей, различные экраны городов и поселений, а также огромную карту мира (которую большинство игроков, скорее всего, даже не открывали) — работа, проделанная небольшой инди-студией, просто титаническая. Теперь же о минусах, которых тут, к сожалению, тоже хватает. На первом месте, конечно же, идет боевая система. Сражений слишком много, они медленные, достаточно скучные и кривоватые, но для того, чтобы заработать славу, необходимую для прокачки персонажей, приобретения провизии и предметов, вам приходится вступать даже в те схватки, которые вы могли избежать. Помимо этого, из-за эпизодического переключения между разными группами людей и варлов, скачет и сложность битв, т.к. бойцы в одной из этих групп заметно слабее, поводы заработать славу встречаются реже, а их людям требуется больше еды, из-за чего у вас просто не остается очков на прокачу. Не помогает и постоянная чехарда с персонажами: появление новых героев, уход, гибель и травмы старых, в прокачку которых ты неслабо вложился. В результате возникает дикая неразбериха - приходится вечно перечитывать у кого из десятков бойцов какие характеристики, навыки и предметы. При этом описания скиллов местами недостаточно понятные. Ситуация здорово усугубляется, если у вас нет возможности засесть за игру и пройти её залпом. Играя раз в неделю, а то и реже, постоянно забываешь, как именно действуют навыки того или иного персонажа, так что в первых боях приходится вспоминать все необходимое путем проб и ошибок. Серьезной глубины в сражениях тоже не замечено. У каждого персонажа всего по одному активному и пассивному навыку, так что выбрав бойцов до схватки, вам приходится придерживаться стандартной тактики, которая подходит для их умений. Эффективность большинства скиллов зависит от того, какие позиции займут противники. Если вам повезет, и ваши враги затупят - вы можете выиграть самый безнадежный бой без малейших потерь. Если же вам не повезет — вы можете проиграть даже в простеньком сражении или получить ранения, снижающие силу ваших персонажей на несколько дней. Учитывая наличие всего одного навыка, вы не можете вносить серьезные правки в свою стратегию на ходу, так что весь челленж сводится к тому, чтобы пытаться предугадать ходы врагов. Или, посмотрев как они действуют, перезагрузиться и внести корректировки в свою тактику — ИИ противников не блещет, так что они всегда повторяют свои действия, а пращники драгов то и дело задевают своих же солдат. В итоге, самая беспроигрышная стратегия - брать в бой наиболее сильных и защищенных воинов, в первую очередь варлов, которые могут побеждать за счет грубой силы, даже без использования навыков. Помимо этого, великаны занимают четыре клетки, успешно преграждая передвижение неприятелям, так что они вынуждены толкаться позади, без возможности подойти для удара, а 1-2 лучника, укрытые за варлами, способны нанести противникам существенный урон, без риска быть атакованными. Присутствуют в боевой системе и другие спорные решения, вроде странной очередности ходов, но к ним достаточно быстро привыкаешь, переставая обращать внимание. Второй существенный недостаток — реализация принимаемых решений, а точнее их последствий. Выборы порой притянуты за уши, неожиданные события вносят слишком много хаоса, а некоторые повороты просто выбешивают. Когда, казалось бы, незначительное решение в самом начале приводит к неминуемой гибели одного из твоих любимых героев под конец игры — это не нормально, даже без учета того, что тебя оставляют без самого эффективного и прокаченного воина незадолго до финальных сражений. При этом весь этот поворот выглядит просто глупо, а игра никак не учитывает прокачку персонажей: когда какой-то слабачок вот так вот запросто убивает бойца, на счету которого не один десяток каменных великанов — это до жути нелепо. Часть с управлением каравана тоже не блещет. Повозки с провизией переворачиваются, падают со скал, загораются, тонут, какие-то бомжи постоянно воруют еду, а протагонист даже не может додуматься выставить охрану из проверенных людей и отправить пару бойцов следить за всякими подозрительными типами. Вроде игра о сложных выборах, но зачастую разработчики просто не дают предпринять наиболее логичные действия, а последствия принятых решений местами совершенно непредсказуемы и противоречат здравому смыслу. Что можно сказать еще? В игре встречается пара крошечных багов, не мешающих прохождению. Управление с геймада работает неплохо, но без шероховатостей не обошлось. Немного расстраивает почти полное отсутствие озвучки, но не то чтобы это было критично. Локализация неровная — местами никаких нареканий, а местами есть серьезные косяки и опечатки, как будто за разные куски отвечали разные люди, а редакторы их вообще не проверяли. К счастью, язык переключается на лету, так что вы в любой момент можете свериться с оригиналом. Крайне неспешное прохождение заняло у меня около 17 часов, большая часть которых ушла на битвы — для новеллы это маловато, для скучной тактики, напротив, многовато. В целом, The Banner Saga — это достаточно необычный проект, который можно смело рекомендовать любителям жанра и тематики. Это интригующее начало серии, хоть и не лишенное недостатков. Глядя на боевую систему, я бы предпочел, чтобы ребята из Stoic и вовсе от нее отказались, сделав упор на проработку принимаемых решений, раскрытие персонажей, большее количество различных событий и менеджмент каравана. Остается надеяться, что в дальнейшем разработчики учтут свои ошибки и либо сделают боевку более глубокой, либо отодвинут ее на второй план, сконцентрировавшись на повествовании. Оценка: 7,5/10. Пройдено на PC (Steam)
  12. AMKid

    Oxenfree

    Тут их следующий проект первым трейлером обзавелся: Ну и описание, для тех, кому лень гуглить: "В Afterparty вы возьмете на себя роль Мило и Лолы - недавно скопытившихся лучших друзей, которые неожиданно для себя оказались в аду. Но есть и хорошая новость: если вы сможете одолеть Сатану в питейном поединке, он даст вам возможность вернуться на Землю. Время упиться так, как вы никогда еще не упивались, попутно раскрыв тайну своего проклятия и перепив всех, кто посмеет встать у вас на пути. На этом вся официальная информация пока что заканчивается, но ищейкам из IGN удалось разнюхать кое-что еще. Судя по всему, Afterparty - это сюжетно-ориентированная адвенчура в духе Oxenfree, события которой развернутся на протяжении одной буйной ночи, во время которой вы будете "переползать" от бара к бару на протяжении всей реки Стикс. Ваша задача пробраться на афтерпати Сатаны и пробухать свой путь из ада. Мир Afterparty вдохновлен множеством религий и конфессий, а каждый район, с которым вы столкнетесь в своих путешествиях, имеет свою собственную уникальную питьевую "дыру". Звучит так, будто оказавшись в баре, игра принимает более традиционные адвенчурные черты. Здесь вы сможете свободно переключаться между Лолой и Мило, пить, общаться, петь в караоке, участвовать в местных забавах, смешивать напитки в свое удовольствие и ради продвижения по сюжету, который будет адаптироваться под принятые вами решения. Как пример паззлов можно привести разговор о различных напитках, дарующих вашей команде особые способности, которые помогут вам на пути к спасению. Некоторые такие напитки снижают ограничения, другие придают уверенность, чтобы помочь вам справиться с поставленной задачей". Проверить здоровье своей печени сможете в 2019 году на PC и неназванных платформах.
  13. AMKid

    Ваша оценка ИГРЕ

    Итак, вот моя запоздалая на 8 лет оценочка: Mount & Blade: Warband (PC - Steam) - 7/10 Такая же затягивающая, как и первая часть, чуть более доработанная, но все равно до жути кривая, однообразная и бессмысленная. Четыре месяца жизни (или же ~130 часов внутри игры) ушло у меня на завоевание Кальдарии, но она так и осталась непокоренной - спасибо тупости местного ИИ и идиотским условностям. Я начинал с простого охотника за головами и торговца по совместительству, продолжил наемником на службе короля Свадии, а в свободное от походов время прославился победой в десятках турниров по всей Кальдарии. Заслужив всеобщее признание, я стал вассалом короля и, несмотря на низкое происхождение, получил свой первый земельный надел. Я в одиночку отражал постоянные нашествия хергитов, опустошительные походы нордов и эпизодические удары в спину от подлых родоков, за что в итоге получил звание маршала и возглавил освободительную кампанию. Мне потребовалось немало времени и усилий, чтобы отбить парочку практически безнадежных осад (спасибо моему верному арабалету, выкашивающему по сотне воинов за одно сражение), вернуть захваченную столицу, разбить превосходящую по численности конницу хана, подловить и растоптать в открытом поле пеших северян и, ценой существенных потерь, загнать родоков назад в ту грязную дыру, из которой они выползли, принудив все фракции к перемирию. Восстановив силы и выждав удачный момент, я спровоцировал очередную войну с Королевством Нордов, и за один успешный поход мы с ваегирцами захватили все их города и крепости, а воодушевленный король засыпал меня дарами. Родоки приняли в свое войско остатки армии нордов, и вместе они устроили нам сущий ад на горных перевалах, где наша кавалерия теряла все свои преимущества. Ожесточенная партизанская война в захваченных районах, неприступные (привет багу в Кульдаре) крепости, дождь из арбалетных болтов, норды, метающие огромные топоры и гарпуны - настоящая кровавая баня, в которой полегли наши лучшие войска. Тем не менее, Королевство Родоков тоже пало. Затем ваегирцы, сарраниды и хергиты, испугавшись нашей мощи, решили напасть на нас одновременно, но мы отбили их атаки и даже пошли в наступление, но вскоре уперлись в непробиваемую стену отсталого ИИ и глупых условностей. Шизофреничный король Свадии, который постоянно срался со всеми более-менее сильными лордами и изгонял их из нашего королевства за "предательство". Враги, которые приняли на службу всех нордов, родоков и наших бывших соотечественников, и теперь носились стаями по карте, отбивая захваченные крепости назад, пока ты осаждаешь новые. Войска для защиты крепостей, которые ты собираешь часами, а у врагов они появляются из воздуха. "Неэффективность налогов" сжирающая всю твою прибыль, заставляя тебя уходить в минус и тратить последние накопления. Войска, которые начинают дезертировать, если ты не будешь постоянно устраивать им пирушки с кучей самых разных блюд (при этом ты носишься как идиот по городам и селам, скупая всю еду, которую видишь, вместо того, чтобы поручить это своим подчиненным). Вассалы, которые ничего не будут делать без твоего приказа. Вассалы, которые не умеют исполнять приказы (вместо того, чтобы сидеть в городах и отпугивать врагов своим видом, они тупо уходят по своим делам на другой край карты, оставляя гарнизон из десятка новобранцев на убой). Враги, которые отказываются сдаваться без боя, даже если у них 20 крестян, а на твоей стороне 400 элитных конных воинов. Враги, чьи крестяне бегают быстрее твоей конницы "потому что их меньше". И вот это вот все, что вызывает стойкое желание долбануть кулаком по монитору. Mount & Blade: Warband - это игра, затягивающая с головой, несмотря на всю свою кривизну и убогую графику. Она открывает огромный простор для отыгрыша самых разных ролей - от простого бандита, грабящего караваны и продающего в рабство крестьян, до харизматичного рыцаря, собравшего огромное войско и провозгласившего себя королем. Это проект, который можно полюбить по множеству самых разных причин, или возненавидеть за кривизну и недоработанность всего и вся. Впрочем, возможны оба варианта одновременно.
  14. AMKid

    F.E.A.R.

    Мне и вторая очень зашла, но мб если бы проходил ее после первой части - впечатлила бы меньше.
×