Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержанию

Уважаемые посетители! Если у вас возникают проблемы с входом, регистрацией или сменой пароля, обращайтесь в эту тему (там можно писать без регистрации) с указанием где возникла проблема - на сайте или форуме.

Призрак с Парты

Alan Wake - общее обсуждение (СПОЙЛЕРЫ!)

Mountain View

Alan WakeAlan Wake’s American Nightmare | Alan Wake II | Обсуждение сюжета со спойлерами

eouRN3f.jpg

 

Пожалуйста, пишите перед сюжетно важными моментами какие-то вводные или предупреждения о спойлерах, чтобы они не светились в разделе "новые сообщения", ну или пользуйтесь кнопкой спойлера, если важные сюжетные моменты пишутся прямо сразу в начале вашего сообщения. Понимаю, что это неудобно, но другого решения не придумали пока.

Сообщение добавил Mountain View

Рекомендуемые сообщения

Я как раз начал перепроходить первую часть и заметил, что идея спирали, возможно, существовала уже тогда в какой-либо форме. Не только потому, что везде валяются книги со спиралью на обложке, но и из-за пару парадоксальных моментов.

 

Первый момент — это тот факт, что Алан мог усиливать свет фонаря ещё до того, как его освободил Зейн, тем самым запятнав его и дав этот бафф. Например, игра даже даёт сразиться с птицами перед тем, как Уэйк нырнул за Элис.

 

Второй момент — это термосы. Понятное дело, что это собиралки для прикола, но в гайдбуке и Control их существование довольно подробно прописано. И федералы их собирали, и кто-то видел, как Алан собирает их. Бюро даже теоретизировало на тему того, откуда они взялись в квартире Уэйков из Нью-Йорка. Причём посуда эта не просто термосы с кофе, но и изменённые предметы тоже. Как мы потом узнаем, Тёмное Место действительно может создавать изменённые предметы.

 

И вот эти моменты можно запросто пропустить мимо ушей и глаз, чем я благополучно и занимался, но в этот раз вот что-то призадумался: Лейк же говорил, что вся игра (от самого начала до самого конца) — это Алан, проживающий нарратив рукописи, и сам Алан — рассказчик — эту рукопись и комментирует постфактум. Это означает, что Алан сначала написал историю, а потом стал играть её протагониста. Если время — это не прямая, а кривая, как мы видим по Final Draft, поэтому у Саги во время финального раунда было чувство дежавю, можно предположить, что и Алан мог усиливать свет до спасения Зейном в рамках нарратива, потому что Зейн его уже спасал в прошлом. И термосы были добавлены в драфт, который мы проходим.

 

Это довольно логично на самом деле, и игра заканчивается словами Элис проснуться, как в начале игры.

Изменено пользователем zcativ
UPD.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зашел сюда и как будто про другую игру речь идет. ну ладно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.06.2024 в 23:21, Dmitriy_Krupnov сказал:

И тогда можно предположить, что 2 эпизода, которые раскопали датамайнеры, но были вырезаны из финальной версии, должны были рассказать о расследовании преступлений культа Алексом Кейси (обратите внимание на слова Кейси, которые были посвящены памяти Джеймса Маккэффри в конце 3 эпизода), а эпизоды с Эстевез должны были быть посвящены расследованию АМС в Брайт Фоллс - и всё это, опять-таки, должно было приводить к Алану.

Можно поподробнее? Что за эпизоды? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Arrival сказал:

Дак Алан и Джесси - они родственники, или как?

 

Не, Алан просто скрещивал параллельные реальности, чтобы их герои его освободили. Вышло только с Сагой.

 

2 часа назад, Sharovoy сказал:

Можно поподробнее? Что за эпизоды? 

 

DOOR: Unbeknownst to many, the veil between realities is frail and full of holes, with eldritch horrors hungrily pressing against it, ever searching for a way through. When an event like this happens, our world is catastrophically altered. There is a clandestine agency—who vigilantly guards us from such intrusions. And when one occurs, their agents rush to try to contain and control the situation, in the small town… of Night Springs. Tonight's awe-inspiring episode: Altered World Event.

 

DOOR: Corpse. Killer. Detective. Roles familiar to us from countless thriller stories. An obsessed investigator piecing together clues—to catch the murderer and bring justice to the victim. We rarely question why we're so drawn to mysteries, why we crave to uncover the truth. Even when doing so puts our lives and our sanity at risk. But in the rain-slick darkness of Night Springs City, identities fade, shift and merge, and questions only lead to more questions so that in the end, we know less than we thought we knew in the beginning. Some questions, some mysteries, would be better left unanswered in… Night Springs. Tonight's hardboiled episode: Murder Case.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zcativ Круть, спасибо. Жаль, что не сделали еще эпизодиков. 3 и вправду маловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тот, что с Эстевез наверное могут как-то пересобрать под Lake House. А с Кейси не ясно.

 

Спойлер

Что вообще с персонажем будут делать, учитывая, что события Lake House должны происходить после концовки (мб даже после final draft)? 

 

Хотя может они, конечно, материалы успели записать все. В общем посмотрим 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По Lake House, кстати, одно видео есть. На мой взгляд, оно не рассказывает ничего особенно нового, поэтому может работать как тизер, но я всё равно спрячу его:

 

Спойлер

 

Все эти моменты с файлами игры напомнили мне то, что реплика Дора о том, что Алан не знает, кто скрывается за его маской, отличалась в ранней версии:

 

DOOR: How painful it must be to know you're trapped in a nightmare, but still be unable to wake. Alan Wake. A fitting name, isn't it? Was that always your name, or did you change it for the story? A not-so-subtle reminder that you need to "wake" up. What's your real name, I wonder?

WAKE: This is my real name! If you know what happens next, just tell me. I need help.

 

Сам Алан, конечно, хоть и ответил то, что ответил, но в глубине души подсознания он с Дором всё-таки солидарен:

 

WAKE: Who am I? Alan Wake? Wake? That's a strange name. A. Wake. That sounds like a character's name. Did I write the name up, did I make that name up? I don't want to be a character. I don't want to be in this story. Just write me out of this story.

 

Недавно как раз играл в первую часть и обратил внимание, что одна из книг Томаса Зейна называется Kept from Sleeping, причём в одном из его стихов встречаются слова Alone at my own wake, которые использовали и старые боги в Balance Slays the Demon, и сам Алан в последнем романе о Кейси The Sudden Stop, поэтому, на мой взгляд, остаётся не так много вариантов настоящего имени Алана.

 

Спойлер

muOIRSO.png

 

iAAmMUM.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, zcativ сказал:

в одном из его стихов встречаются слова Alone at my own wake, которые использовали и старые боги в Balance Slays the Demon, и сам Алан в последнем романе о Кейси The Sudden Stop

 

бомба за бомбой :cn:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раз уж я начал эту тему, то напишу, как это могло произойти, на мой взгляд. Может, у кого-то есть интерпретация, которая заставит меня усомниться в собственной.

 

Для начала стоит сделать небольшое отступление и вспомнить правило, которое упоминалось в играх Remedy и самой Remedy, но которое интереснее всего было сформулировано в новеллизации Alan Wake:

 

Цитата

After Zane's girlfriend, Barbara Jagger, drowned in the lake, Zane thought he could simply write her back into existence. It didn't work that way. Zane brought something back, something that wore Jagger's face, but it wasn't her. Wake knew better. The writer wasn't God. He couldn't create something out of nothing—he had to continue the story.

 

«Писатель не был Богом. Он не мог создать что-то из ничего — он должен был продолжить историю».

 

Казалось бы, всё просто и понятно: я создать субъекта не могу, но могу написать его дальнейшие шаги. Но где расположено ядро субъекта? Если человек потеряет руки и ноги, он по-прежнему субъект. Если даже от человека останется мозг, который поместили в колбу с питательным раствором, после чего подключили компьютер к нейронам, это по-прежнему субъект. И в мультивселенной Remedy, как мы видели уже несколько раз, субъект даже не ограничен клетками физического тела, поэтому путь субъекта — его мировая линия — может проходить через несколько физических тел, как в научной фантастике субъекта могут переносить в разные тела, чтобы он продолжал накапливать опыт и воспоминания. Одно тело за другим может быть частью континуитета, потому что история субъекта продолжается в нём.

 

Но теперь вернёмся к Томасу Зейну. Как описала Саманта Уэлс в своём блоге, вскоре после того, как поэт, который заражён ярким присутствием, и его муза, заражённая Тёмным Присутствием, погрузились в Тёмное Место, их эссенции отпочковались от физических тел (субъекты покинули собственные тела, иными словами), после чего Зейн-субъект декламировал свою последнюю поэму, которая описывала вымышленный мир следующим образом:

 

Цитата

The poem described a new world, an island in this sea of darkness, a safe haven, a paradise, a "baby" universe.

 

После того, как этот вымысел стал правдой, Зейн-субъект и Джаггер-субъект оказались в этой вселенной, чтобы счастливо жить друг с другом.

 

Многие фанаты, с которыми я общался, интерпретировали вселенную как «карманное» пространство в Тёмном Месте, где Зейн и Джаггер, возможно, до сих пор живут в идиллии и ждут Алана в гости в Alan Wake III, но у меня, пусть и не сразу, сложилось иное мнение, и Уэйк из Quantum Break помог мне в этом:

 

Цитата

Dark matter and dark energy constitute over ninety five percent of our universe. We're just a spec of light floating in an endless ocean of darkness.

 

Сначала параллель может не показаться очевидной, но после того, как Джек посещает аудиторию, на доске которой Сэм Лейк прямо уподобил тёмную материю с Тёмным Местом, а тёмную энергию — с Тёмным Присутствием,

 

TGlThqb.png

 

игнорировать параллель уже становится очень сложно.

 

Так что же произошло на самом деле, по моему мнению?

 

Поэма Томаса Зейна описывала реальный мир и вымышленную вселенную одновременно, потому что эта вымышленная вселенная — образ реального мира. Поэма точно так же описывала образы Зейна-субъекта и Джаггер-субъекта, которые отправились в образ реального мира. Тёмное Место известно тем, что оно склоняет ход реальных событий, используя вымысел как шаблон, таким образом заставляя реальный мир играть роль вымышленного сеттинга, а реальных людей — вымышленных персонажей. И Тёмное Место сделало это ещё раз, заставив реальные эссенции поэта и музы сыграть вымышленных персонажей, поэтому они попали в реальный мир, так как выдумка стала правдой.

 

После этого события у нас есть писатель, который с детства имел выраженную чувствительность к яркому свету (Зейн был заражён ярким присутствием),

 

Спойлер

Zn77vmq.png

 

wAhsiAN.png

 

и его муза, которая всегда боялась осязаемую тьму (Джаггер была заражена Тёмным Присутствием).

 

Вот так Томас-Рифмач и вернулся из страны эльфов, и снова через 7 лет, как в шотландской балладе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К слову, идея о том, что чувства Джека и Бет друг к другу универсальны даже в контексте мультивселенной, вернула меня к одной из ключевых тем первой части Alan Wake, а именно к природе любви. Пэт верил, что каждый человек представляет собой половинку, которая может стать целым, если он найдет конкретного человека, предназначенного только для него, и ты можешь упустить этот момент в жизни. Нельсон не согласился с этой точкой зрения и предложил альтернативное мнение, но сама игра раскрывает точку зрения Пэта через Барбару и Элис, ради которых Том и Алан отдали всё. И их множественные версии могли делать одно и то же снова и снова.

 

Time Breaker предлагает объяснение, что люди предрасположены друг к другу из-за отголосков множества реальностей, которые закрепляют определённые положения вещей. Я давно предполагал, что причина, по которой Сейну, похоже, наплевать на Бабу Якалу, заключается в том, что она на самом деле не его Барбара/Элис. И этот вывод обусловлен, среди прочего, тем фактом, что лицо Джаггер на фотографии неузнаваемо из-за Синтии. Да, любому очевидно, что Remedy реюзнула фотографию Розанны Кемппи, но я думаю, что смысл был в донесении идеи, что мы на самом деле не знаем, как выглядела молодая Барбара, и она могла быть похожа на Элис. На фотографиях из блога Саманты у Барбары, кстати, тоже светлые волосы и похожая причёска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ALAN: "It was a beautiful place. I told myself I could rest here—sleep here—and forget about my work. I thought we could be happy here."

 

N5wihPP.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно освежал воспоминания и заметил, что на 35 секунде мистер Скретч делает то же танцевальное движение, что и Сейн:

 

 

Причём оказывается, что это было сделано намеренно:

 

Цитата

As Tom Zane steps onto set, the whole crew jumps into action. Villi and Maatta stand over a monitor and scrutinize the Alan Wake performance that was recorded just hours ago, and a few minutes later Lake is joyfully teaching the actor a dance that some of you may recognize from Alan Wake's American Nightmares.

 

Ссылка.

 

The Happy Song, язык тела и маска оленя недвусмысленно намекают нам, что Том — это лидер культа мистер Скретч.

 

CASEY: "Inside this messy, maze of blood trails I was chasing the cult through, I ran into the film maker Thomas Zane. An esoteric bohemian with a hard-on for acts of cruelty performed in the name of occult nonsense.

A director wants to control every aspect of the world in their films. Is a cult leader any different? Was Zane just another alias for Scratch?

There was a rumor that Wake and Zane had been working on something together. I was going to get the truth out of Zane, with whatever means necessary."

 

Но я на самом деле рад, что в файлах игры это прямо подтверждается, чтобы можно было просто апеллировать к ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оказывается, заляпанный кровью значок федерального агента, который Алан находит в метро, зарегистрирован не на Найтингейла, а на «Томаса Скретча» и имеет лицо Илкки Вилли на фото:

 

AXkfSpR.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Птичка, ты случайно не смотрел «Обитель тьмы Гарта Маренги»? Только недавно открыл для себя этот сериал:

 

 

Британская комедия про аллюзию на Стивена Кинга по имени Гарт Маренги (сыгранного Мэттью Холнессом), который создал шоу и сыграл в нём Рика Даглесса. По лору сериал Маренги был в эфире в 80-х, но только в Перу, поэтому считался утерянным, пока не были откапаны записи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zcativ Не видел, но слышал. Причем наткнулся случайно, когда посмотрел Поссум (от которого мне поплохело), и пошел гуглить, чтоб понять, кто это сделал. А человек оказывается юмором занимается по большой степени всю профессиональную карьеру :troll_face_3:

 

Спасибо что напомнил 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Погодите ,а главный герой игры Алан Вейк ? Wake это созвучное Lake, озеро. Двойная  VV это W - двойная VV две личности Алана светлая и темная , темная в виде демона в озере ,а светлая когда он просто писатель. 

Наконец-то я разгадал задумку Сэма  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 31.07.2024 в 21:53, zcativ сказал:

Птичка, ты случайно не смотрел «Обитель тьмы Гарта Маренги»? Только недавно открыл для себя этот сериал:

 

 

Британская комедия про аллюзию на Стивена Кинга по имени Гарт Маренги (сыгранного Мэттью Холнессом), который создал шоу и сыграл в нём Рика Даглесса. По лору сериал Маренги был в эфире в 80-х, но только в Перу, поэтому считался утерянным, пока не были откапаны записи.

О, это охренительная штука

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 15.06.2024 в 20:50, Arrival сказал:

Дак Алан и Джесси - они родственники, или как?

 

Джесси директор ФБК, а Алан мерзкий самовлюблённый козлина. Его за это Дор не любит.

Алан творит дичь с мирами лишь бы ему лучше стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.06.2024 в 19:45, Птичка сказал:

Алан осознанно "втянул"

 

Тут фишка в том, что у Алана нет ограничений. Он может практически всё. Но он сам себе установил ограничения т.е. это я написал плохо и оно не сработает (оно и не срабатывает). Это хорошо и получится. Дор в одном из эпизодов говорит что отсутствие этих самых ограниченний. Т.е. Дор не просто в обиде за Сагу - он прям конкретно считает что Алан именно выбрал и согласился со своим выбором.

 

Кстати, не факт что Алана вытащили из ДП в его мир. Его могли вытащить в мир Саги с ребёнком.

 

@zcativ может дочь Локи - логично т.к. городок мелкий, а может просто шутка юмора.

 

В 12.06.2024 в 00:28, Madari сказал:

перегружает сюжет

 

Он его разбавляет ненужными деталями. Это дереву хорошо когда веток много и все в сторону. А здесь Ремеди быстрее обанкротится и закроется, прежде чем даст ответ хоть на один большой вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера написал свое мнение о недостатках в ветке Alan Wake II, сегодня еще осмыслил и хотелось бы добавить, но думаю эта ветка будет более подходящей.

Спойлер
В 12.10.2024 в 07:52, ox-y-gen сказал:

Madari в недостатки АВ2 записал развития персонажа Уэйка, я бы назвал это отсутствием прогресса в ветке Уэйка. Т.е. ты за него играешь, но какого-то удовлетворительного прогресса не происходит. Какой-то прогресс и кульминация есть только в ветке Саги.

Сам Лэйк однозначно сделал ссылку на мономиф с названиями книг Departure / Initiation / Return. Даже во второй игре Алан говорит, что не может быть написано "Возвращение" без "Инициации". В игре это звучит непонятно, но в рамках мономифа это вполне имеет смысл - герой не может вернуться, не переродившись / трансформировавшись / обретя суперсилу.

 

Кто не знает про мономиф, вот совсем краткое содержание:

Цитата

Герой отправляется из мира повседневности в область сверхъестественных чудес: там он сталкивается со сказочными силами и одерживает решительную победу: герой возвращается из этого таинственного приключения, наделенный способностью даровать блага своим ближним.

 

Проблема в том, что в ветке Уэйка не происходит этой инициации, он не перерождается, не трансформируется, не обретает суперсилу, в конце инициации он такой же, как и в начале, может чуть больше понял, но на этом все. Таким образом все эти истории, которые расследует/пишет Уэйк выглядят бессмысленными, т.е. он борется и вроде как побеждает, но это не ведет к его трансформации, не двигает игру вперед, не приносит удовлетворения.

Т.е. по факту получается, что АВ2 это начальный этап инициации по Кэмпбеллу. Герой прошел всего лишь одно испытание из многих и пока не обрел суперсилу и не может вернуться, что в игре и происходит. Это, в общем-то, нормально, если не ожидать от "Инициации" (ветки Уэйка) полноценной инициации, а от "Возвращения" (ветки Саги) полноценного возвращения, как в мономифе.

 

Почему-то мне кажется, что Сэм Лейк изначально задумывал структуру сюжета как мономиф, судя по названиям книг Departure / Initiation / Return, и это ИМХО отличная идея, Deprature получилась великолепной, но во второй части что-то пошло не так, названия книг остались, а суть поменялась. Возможно он хотел сделать трилогию, но но к работе над второй частью понял, что такого шанса может не быть, поэтому собрал Initiation + Return в одну часть, но потом в результате какой-то творческой работы во второй части ни инициации, ни возвращения не произошло.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну почему же, до «Инициации» Алан был гиперфиксирован на Элис. Он грезил только о том, чтобы выбраться из тёмного места и воссоединиться с ней, поэтому, когда он потерял её (думал, что потерял), он нашёл новый смысл в том, чтобы спасти всех от Тёмного Присутствия, таким образом став героем не поневоле, как в первой игре, а по своему выбору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ox-y-gen правильно уловил суть.

 

Вообще, чтобы наглядно понять проблему, просто уберите сюжетную линию Алана (Инициация) из игры и общая канва сюжета не пострадает. А вот сделать наоборот и убрать линию Саги не получится совсем, ибо это костяк сюжета. Всё то, что происходит в Тёмной Обители, это следствие действий Саги, как рябь на водной глади. Сага побеждает условных "боссов", Алан же видит только их тела. Да, в конце "Инициации" Алану открывается "правда", и то не полная. Он как был заложником обстоятельств, так и остается. По сути он тут дама в беде, принцесса в замке, а Сага это буквально Марио, которая его и спасает. 

 

Нет проблемы в том, чтобы главному герою помогали другие персонажи. Если следовать мономифу, то Люку Скайуокеру из ЗВ тоже помогали, Нео из Матрицы также, однако основной конфликт разрешали именно они. Алан же в финале ничего не может сделать самостоятельно, хотя вроде бы игра называется его именем. Во что вызывает диссонанс, если здраво осмысливать сюжет. За Алана не чувствуешь никакого катарсиса. 

Изменено пользователем Madari

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×